Новости Республики Коми | Комиинформ

Большая розница: ритейлеры сворачивают развитие гипермаркетов

Большая розница: ритейлеры сворачивают развитие гипермаркетов
Большая розница: ритейлеры сворачивают развитие гипермаркетов
logo
Большая розница: ритейлеры сворачивают развитие гипермаркетов
Фото Якова Шлегеля

В России сворачивается развитие гипермаркетов. Ритейлеры сокращают свои площади и открывают магазины city-формата — площадью менее 5 тыс. кв. м. Такую тенденцию зафиксировал брокер торговой недвижимости в своем отчете за первое полугодие 2019-го.

Это связано с тем, что россияне перестали закупаться впрок и больше посещают магазины у дома.

Еще одним фактором стали цены. Выяснилось, что раньше совершать покупки в гипермаркетах было выгоднее, чего не скажешь о нынешней ситуации.

Также, по мнению экспертов, свою роль могло сыграть и расположение крупных магазинов.

В 2017 году торговая сеть "Ашан" начала строительство магазина на 15 тыс. кв. м, в итоге в 2019-м открыла его на площади 8 тыс. кв. м. Компания уже заявляла, что на 2020 год у нее нет планов по созданию гипермаркетов, будут открываться магазины "у дома".

Торговые точки так называемого city-формата появляются у всех игроков потребительского рынка. Metro cash&carry продолжает разворачивать сеть "Фасоль" (до 150 кв. м), "Магнит" использует небольшие площади для своих одноименных магазинов (100–250 кв. м), сеть "Перекресток" также расширяется в рамках новой концепции (до 1 тыс. кв. м).

Если в 2015 году средняя площадь магазинов "Лента" составляла 5,1 тыс. кв. м, то в 2018-м — уже 3,8 тыс. Уменьшаются даже изначально небольшие "Пятерочки". Если раньше сеть искала новые площади минимум от 600 кв. м, сейчас она предпочитает выбирать помещения не более 300 кв. м.

Более компактные торговые точки легче развивать в городе. В отчете брокера сказано, что ситуация развивается в условиях продолжающегося снижения покупательской способности. Ритейлеры также ограничивают ассортимент, исключая из него нерентабельные товарные позиции. Например, сокращается линейка сопутствующих непродовольственных товаров — за последние годы их доля снизилась с 50–60% до 30–40%.

Для покупателей стали важны такие факторы, как близость торговой точки к дому, экономия времени на покупки за счет отсутствия больших очередей и компактности магазина.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий".