Новости Республики Коми | Комиинформ

В Сыктывкаре выросло количество происшествий с детьми на дорогах

В Сыктывкаре выросло количество происшествий с детьми на дорогах
В Сыктывкаре выросло количество происшествий с детьми на дорогах
logo
В Сыктывкаре выросло количество происшествий с детьми на дорогах
Фото: Якова Шлегеля

За пять месяцев 2019 года в Коми зарегистрировано 53 ДТП с участием детей, два ребенка погибли, 60 получили травмы. Такую информацию на пресс-конференции в Общественной приемной главы Коми 6 июня озвучил начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы и технадзора УГИБДД МВД по Коми Сергей Гуляев. На встрече говорили о безопасных каникулах и профилактике детского травматизма

По словам С.Гуляева, каждый второй ребенок ездит в машине непристегнутый либо без удерживающего кресла. С.Гуляев напомнил, что удерживающее устройство положено детям до 12 лет.

IMG_9136.jpg

Как рассказала начальник отделения по пропаганде БДД в Сыктывкаре Ирина Рубцова, многие родители пользуются нововведением в законодательстве и начинают использовать только ремень безопасности с семи лет. Этим они подвергают ребенка опасности, даже когда используют специальные накладки на ремень. Накладки запрещены, так как от них тоже можно получить травму.

Кроме того, взрослые дети часто самостоятельно отстегиваются в пути, поэтому за ними нужно следить. 

IMG_9147.jpg

Как отметила И.Рубцова, установка на переднее место детского кресла обязательна во всех случаях и имеет нюансы. Водитель должен отключить подушку безопасности, иначе при срабатывании подушки ребенок может сильно травмироваться. Такой случай произошел в прошлом году в Сыктывкаре, когда дедушка повез кататься внука. Машина наехала на небольшой камень, сработала подушка безопасности. Ребенок получил травмы, находясь в удерживающем кресле. Но госпитализация не потребовалась. 

Вообще переднее пассажирское место считается самым опасным для человека.  

IMG_9141.jpg

Отдельно на встрече обсудили любителей веломопедов, раньше этот транспорт называли велобалда, и самокатов, которые развивают большую скорость. Транспорт, который оборудован электрическим двигателем и развивает скорость до 15 км/ч, в правилах дорожного движения отдельно не прописан. Точно также нет отдельных требований к "бестормозным" велосипедам для занятий экстремальным видом спорта. Владельцы этих транспортных средств считаются пешеходами и должны соблюдать соответствующие правила поведения.

Как рассказала И.Рубцова, недавно в городе произошло четвертое и очень показательное ДТП с участием велосипедиста. 29-летняя девушка- водителя автомашины "Митсубиси Лансер". Проезжая регулируемый пешеходный переход, она остановилась, чтобы пропустить велосипедиста, переезжающего проезжую часть на зелёный сигнал светофора. В этот момент сзади в "Митсубиси" врезался ВАЗ 2114, который двигался в попутном направлении. От удара иномарку откинуло вперед на велосипедиста.

Мама рассказала правоохранителям, что доверяет своей девятилетней дочери и постоянно напоминает, как нужно вести себя на дорогах. Правоохранители предположили, что в тот роковой день ребенок, возможно, в силу своих психологических особенностей, не выполнил правила. 

Во всех четырех случаях виноватыми оказались велосипедисты, которые часто не спешиваются на "зебре" и при выезде с прилегающей территории двора. 

В 2018 году в Сыктывкаре зафиксировано 35 наездов на велосипедистов, которые получили травмы. Штраф за нарушение правил дорожного движения для них составляет 800 руб. За прошлый год был выписан 351 протокол. С начала 2019 года выявлено 20 нарушений. 

  Ключевые слова: дети, дорога, велосипеды