Новости Республики Коми | Комиинформ

Жильцы vs бизнес: как уживаются в одном доме на Покровском бульваре

Жильцы vs бизнес: как уживаются в одном доме на Покровском бульваре
Жильцы vs бизнес: как уживаются в одном доме на Покровском бульваре
logo
Жильцы vs бизнес: как уживаются в одном доме на Покровском бульваре
Фото 2gis.ru

Спа-салон BEAUTY HALL высказал свою точку зрения по поводу борьбы жителей дома на Покровском бульваре с предпринимателями.

Напомним, как ранее сообщал "Комиинформ", председатель ТСЖ "Покровский бульвар-14" объявила о проведении годового общего собрания собственников и членов товарищества в очно-заочной форме.
В повестку голосования были включены пять предложений от СПА-салона BEAUTY HALL, которые возмутили инициативную группу.

Жильцы, в частности, возмутились предложением нанять юриста, согласовать рекламный баннер. Кроме того, они подготовили для салона массу прочих вопросов, например, почему салон фактически просит в бесплатное использование общее имущество собственников жилого дома, почему установка кондиционеров и перепланировка помещений прошли без согласования с собственниками.

По словам генерального директора сети BEAUTY HALL Ирины Казаковой, 18 марта ответ собственникам как раз по этим вопросам был направлен в письменном виде.

Предложение нанять юриста И.Казакова объяснила так: "Мы понимаем, какой огромный объем информации и работы лежит на плечах председателя ТСЖ. Когда к этому добавляется необходимость в сложный период квалифицированно отвечать на многочисленные устные и письменные претензии собственников, силы председателя ограничены, и, видимо, возникает необходимость в новой "штатной" единице. Как опытный управленец, я вижу крайнюю необходимость в принятии этого решения. Но это не является навязыванием — не хотите, не голосуйте "за". Мы использовали право внести свои предложения на рассмотрение жителей дома, а жители выскажут свое отношение к предложению путем голосования".

А вот что касается рекламных конструкций и бесплатного использования общего имущества собственников жилого дома, а также перепланировки помещений без согласования, собеседница агентства обратилась к закону.

Проект реконструкции помещения СПА-салона был согласован с администрацией Сыктывкара. Об этом имеется постановление от 4 декабря 2009 года под номером 12/5248.

Проект, предусматривающий, в том числе, устройство автономного вентканала на крышу здания получил экспертное заключение Роспотребнадзора, а план размещения вентиляционного короба на крышу был повторно согласован на общем собрании в декабре 2013 года.

Вывески салона на фасаде тоже были согласованы ТСЖ и администрацией города в 2010 году. А нормы закона о рекламных конструкциях в прошлой статье на "Комиинформе" прокомментированы с искажениями, считает И.Казакова.

При рассмотрении этого вопроса BEAUTY HALL руководствуется не только нормами федерального законодательства, но и решением Совета Сыктывкара от 28 октября 2017 года. "Об утверждении правил благоустройства МО ГО Сыктывкар". Порядок согласования вывесок регламентируется постановлением от 27 декабря 2018 года №12/3500 и он не предусматривает обязанности согласовывать вывески с собственниками жилых помещений.

По словам И.Казаковой, жильцы не имеют права иметь финансовую выгоду от вывесок – это "право на визуализацию", предоставленное предпринимателям законом.

Что касается кондиционеров, то они были установлены в 2009 году. На то время нормативный акт, регламентирующий процедуру получения разрешений и согласований, если дом не объект культурного наследия, не существовал. Какого-либо разрешения от органов власти для этого не требовалось.

Компания призывает жителей Покровского бульвара прийти к компромиссу и перейти к цивилизованным отношениям. Будет ли это пожелание услышанным, покажет решение общего собрания ТСЖ.

  Ключевые слова: ТСЖ, конфликт, мнение, спа-салон