Горячая линия ОП Коми: горожане и сельчане пожаловались на бездействие управляющих компаний

22 апреля 2019 года, 18:20 |
Фото Якова Шлегеля

Жители Сыктывкара, Ухты, Печоры и Сосногорского района пожаловались в Общественную палату Коми на управляющие компании, которые игнорируют жалобы жильцов.

Напомним, сегодня в палате на тему качества работы аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний проведена горячая линия по инициативе руководителя постоянной рабочей группы ОП РК по вопросам ЖКХ Дарьи Шучалиной, возглавляющей регцентр "ЖКХ Контроль".

"За час на телефон поступило 11 звонков от жителей Сыктывкара, Ухты, Печоры и Сосногорского района. Больше всего люди не довольны тем, что управляющие компании не реагируют оперативно на аварии в доме, а также – не проводят текущий ремонт в подъездах и не благоустраивают придомовые территории", - рассказала "Комиинформу" по итогам мероприятия Дарья Шучалина.

На вопросы о том, должны ли ТСЖ создавать АДС, звонящим ситуацию прояснила начальник отдела Службы Коми стройжилтехнадзора Галина Машукова. По ее словам, не только управляющие компании, но и товарищества собственников жилья обязаны создавать такие службы. "ТСЖ вправе нанимать по договорам подряда организации, уполномоченные обеспечивать проведение ремонтных работ", - уточнила представительница надзорного ведомства.

IMG_0574.jpg

А вот региональной оператор по обращению с ТКО (в Коми это ООО "Ухтажилфонд") иметь АДС не обязан, поскольку не отвечает за управление жилфондом, а является исполнителем одной конкретной коммунальной услуги – по вывозу мусора.

Жители Сосногорского района озвучили претензию к организации, обслуживающей всю территорию Войвожа (управляющей компании в поселке, с их слов, нет). "Имела ли право администрация за нас выбрать компанию, которая нас не устраивает в силу низкого качества выполняемых работ?" - поинтересовались жители.

IMG_0572.jpg

Им было пояснено, что в случае отсутствия управляющей компании на территории местные власти не только могут, но и обязаны (изменения законодательства РФ вступили силу с первого марта 2019-го) выбрать временную организацию по обслуживанию жилфонда на период до одного года. На нее возлагается обязанность по подготовке домов к отопительному сезону, а также – выполнение работ по их текущему обслуживанию. Впрочем, у собственников "квадратных метров" всегда есть альтернатива – провести общее собрание и принять решение о создании ТСЖ либо выбрать непосредственный способ управления, чтобы самостоятельно распоряжаться средствами, перечисляемыми за ЖКУ.

IMG_0559.jpg

Ухтинцев, посетовавших на то, что управляющая компания разрешила вырубить вокруг дома деревья, служившие "зеленым щитом" от попадания в летние периоды пыли в окна, переадресовали с этим вопросом к мэрии. А жителям одного из домов в Печоре пояснили, что общее собрание собственников, которого они ждут третий месяц, новая управляющая компания проводить не будет, поскольку дом ей передан в управление по итогам открытого конкурса, проведенного властями муниципалитета (собрание проводится только если УК по собственной инициативе намеревается получить в управление тот или иной дом).

Управление ЖКХ администрации Сыктывкара в лице участвовавшего в горячей линии Аркадия Горбицкого подключится к выяснению ситуации по сигналу от жильцов дома на Октябрьском проспекте, 81. Они пожаловались на затопление подвала вследствие прорыва трубы. Со слов пенсионеров, уже три недели управляющая компания аварию до конца не устраняет – вода в подвал поступает до сих пор.

IMG_0568.jpg

"По итогам горячей линии, а также с учетом обращений, поступающих в мой адрес в текущем режиме, можно сделать вывод о том, что многие управляющие компании в городах и районах так и не перестроились на новый формат работы, предусматривающий с марта гораздо более жесткие требования к АДС. Как и прежде, остается проблемой нежелание "управляек" оперативно реагировать как на устные, так и на письменные жалобы жильцов. С учетом того, что административная ответственность за игнорирование новых правил, предъявляемых к УК, теперь кратно усилена, собственникам не следует "ждать у моря погоды", а сразу же информировать о нарушениях государственные жилищные инспекции, которые функционируют в каждом муниципалитете и помогают людям защитить их жилищно-коммунальные права", - резюмировала "Комиинформу" Дарья Шучалина.

IMG_0556.jpg

Людмила Наумова

  Ключевые слова: ЖКХ
  Рубрика: ЖКХ
  • 0
  • 4
  • 4
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору






Новости mediametrix




Видео








Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео