Жители Коми стали реже обращаться в Роспотребнадзор

14 марта 2019 года, 18:10 | Сыктывкар
Фото Якова Шлегеля

В 2018 году на 23,4% снизилось количество обращений граждан, связанных с защитой прав потребителей. Такую статистику привели представители Роспотребнадзора Коми во время пресс-конференции, посвященной Дню защиты прав потребителей.

Так, в 2018 году количество обращений граждан составило 2 515, тогда как в 2017 году в Роспотребнадзор обращались 3 286 раз. В общем количестве зарегистрированных обращений 1 707 - письменные жалобы и заявления из них треть (530) связаны с торговлей, остальная часть (1 177) - со сферой услуг.

В первую очередь это связано с тем, что в 2018 году изменился порядок обращения. Теперь при получении некачественной услуги или товара потребитель, в первую очередь, обращается к тому, кто оказал ему подобного рода услугу и, только если вопрос не удалось урегулировать мирным путем на этом уровне, обращается за помощью в Роспотребнадзор. Также эксперты  связывают уменьшение количества жалоб с растущей правовой грамотностью граждан.

Структура обращений в сфере услуг практически не изменилась по сравнению с 2017 годом, по прежнему превалируют обращения по ЖКУ, финансовым и услугам связи.

Благодаря серьезной профилактической работе, направленной на донесение информации о правах и обязанностях до потребителя, многие знают о своих правах и, в некоторых спорных вопросах, не нуждаются в помощи специалистов Роспотребнадзора. В ведомстве на постоянной основе проводятся тренинги, мастер-классы, обучающие семинары как для потребителей, так и для поставщиков товаров и услуг.

Вероника Морохина

  Ключевые слова: Роспотребнадзор, итоги года
  Рубрика: Право
  • 1
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору




Новости mediametrix




Видео








Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео