Для перехода на прямые выплаты Фонд соцстраха задействует дополнительные инструменты обратной связи с населением Коми

14 марта 2019 года, 15:20 |
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Довести до каждого жителя Коми информацию о сути нововведений – важнейшая задача Фонда соцстраха в связи с включением региона в пилотный проект "Прямые выплаты". Как известно, проект предполагает выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством работающим жителям республики напрямую из ФСС, минуя работодателя.

"Чтобы с первого января следующего года система заработала, как отлаженный механизм, предстоит проделать колоссальную работу, центральное место в которой займет разъяснительная деятельность", - говорит исполняющий обязанности управляющего региональным отделением Фонда социального страхования РФ по Коми Роман Жалоба. - Ввиду социальной значимости проекта, призванного обеспечить гражданам гарантированную выплату пособий в срок и в полном объеме, независимо от финансового состояния работодателя, мы заручились поддержкой органов исполнительной власти республики, профильных министерств и ведомств. Но даже столь мощный административный ресурс не будет достаточно эффективным без поддержки самих участников проекта – работодателей и работников. Подтверждением тому служит опыт введения в обращение электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН)".

По словам руководителя отделения фонда, за неполные два года в республике выдано около 62 тысяч ЭЛН, тогда как в отдельных регионах РФ счет пошел на миллионы. Причины низкой активности связаны с нежеланием многих работодателей адаптировать свои программные модули для работы с ЭЛН. А без этого ни одно медучреждение не может открыть пациенту электронный больничный, т.к. его невозможно направить работодателю для обработки и начисления пособия. Между тем, массовое освоение ЭЛН очень важно для перехода на прямые выплаты, когда работодателю придется отправлять в фонд сведения о получателях пособий в виде электронных реестров по защищенным каналам связи.

На эту тему в прошлом году специалисты фонда провели более сорока семинаров для страхователей, прямых телефонных линий, круглых столов, презентовали предприятиям тематические буклеты. Однако еще вчера на прямую телефонную линию в общественной приемной Главы РК на тему ЭЛН поступали такие элементарные вопросы, как, например, о преимуществах электронных больничных. Отсюда вывод: не все работодатели доводят до своих сотрудников информацию фонда. С учетом этой ситуации в план подготовки к переходу на прямые выплаты включены такие инструменты обратной связи с населением, которые позволят доводить нужную информацию практически до каждого жителя Республики Коми.

Комиинформ

  Рубрика: Общество
  • 0
  • 1
  • 1
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору




Новости mediametrix




Видео








Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео