Новости Республики Коми | Комиинформ

Новые стандарты ЖКХ: сантехники придут быстро, с бейджем и в бахилах

Новые стандарты ЖКХ: сантехники придут быстро, с бейджем и в бахилах
Новые стандарты ЖКХ: сантехники придут быстро, с бейджем и в бахилах
logo
Новые стандарты ЖКХ: сантехники придут быстро, с бейджем и в бахилах
idetremont.ru

1 марта 2019 года в России вступили новые стандарты работы аварийных служб в ЖКХ.

Правила закреплены в постановлении Правительства РФ от 27 марта 2018 года №331. Теперь управляющие компании и товарищества собственников недвижимости будут обязаны соблюдать определенный временной регламент при ликвидации аварийных ситуаций. Стандарты также уточняют порядок работы аварийно-диспетчерских служб при приеме заявок и вводят новые правила работы сотрудников на выезде. 

Долго ждать?

1. 5 минут дается на ответ на телефонный звонок собственника (а также пользователя помещения в МКД) в аварийно-диспетчерскую службу.

А в случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществляется взаимодействие со звонившим в аварийно- диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставляется технологическая возможность оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления.

Иными словами, не берут трубку, можете оставить голосовое сообщение.

2. На локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки

3. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения отводится два часа с момента регистрации заявки

4. На ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов отводится в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок

5. На устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения отводится не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

Тишина и покой

Даже при ликвидации аварии, коммунальщики должны соблюдать тишину и покой граждан. Закреплено, что “Работа аварийно-диспетчерской службы должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, направленными на обеспечение тишины и покоя граждан. Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны обеспечить осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания в соответствии с требованиями настоящих Правил”.

При осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья людей и животных, окружающей среды, сохранность имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Внимание, ваш разговор записывается

Все заявки в аварийную службу поданные через телефон должны записываться в виде записи телефонных разговоров.

При поступлении заявки аварийно-диспетчерская служба выясняет причины, характер обращения и принимает оперативные решения о взаимодействии с иными аварийно-ремонтными службами. Сведения о принятом решении фиксируются в журнале учета заявок или государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе.

При регистрации заявки аварийно-диспетчерская служба сообщает собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме, обратившемуся с заявкой, ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки.

Бейдж и бахилы

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, осуществляющие выезды для исполнения заявок, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами, для исполнения заявки. В случае если исполнение заявки требует доступа сотрудника аварийно-диспетчерской службы в помещение в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве сотрудника (сотрудников) аварийно-диспетчерской службы, который будет осуществлять исполнение заявки.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

Полный текст изменений здесь.

  Ключевые слова: ЖКХ