Новости Республики Коми | Комиинформ

Как оценивают работу местных властей жители Коми

Как оценивают работу местных властей жители Коми
Как оценивают работу местных властей жители Коми
logo
Как оценивают работу местных властей жители Коми
фото из архива ИА "Комиинформ"

6,5 тысяч жителей Коми оценили качество автомобильных дорог, транспортного обслуживания и предоставления услуг ЖКХ в своём городе или районе.

Управление Госслужбы Коми подвело итоги интернет-опроса по оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и отдельных муниципальных организаций, осуществляющих оказание услуг населению Республики Коми, за 2018 год.

Жителям республики предлагалось ответить на шесть вопросов, касающихся качества транспортного обслуживания, дорог, услуг ЖКХ в своем городе или районе.

В целом по республике относительно высока удовлетворенность респондентов услугами газо-, тепло-, водо- и электроснабжения (от 49% до 75% опрошенных) и крайне низка удовлетворенность качеством автомобильных дорог (22% опрошенных).

Наиболее активно принимали участие в опросе жители Инты (676 человек), Усинска (616 человек), Прилузского района (592 человека) и Ухты (587 человек).

Меньший интерес к голосованию проявили жители Койгородского, Усть-Вымского и Усть-Цилемского районов (от 105 до 147 человек).

Snimok-ekrana-2019-02-02-v-7.51.19.png

Итоги: 

Наиболее высока удовлетворенность услугами электроснабжения:- 75% опрошенных довольны услугами электроснабжения и только 18% - не удовлетворены, остальные респонденты затруднились ответить. В муниципальных образованиях уровень удовлетворенности этим видом услуг варьируется от 88% в Усть-Вымском до 41% в Усть-Цилемском районе. 

Основными причинами неудовлетворенности организацией электроснабжения в своем городском округе или муниципальном районе респонденты отметили высокую и ежегодно растущую стоимость электроснабжения (отметили 45% респондентов, неудовлетворенных уровнем организации электроснабжения), а также частые перебои в электроснабжении (30%).

Snimok-ekrana-2019-02-02-v-7.51.37.png

На втором месте по степени удовлетворенности находятся услуги водоснабжения (водоотведения):- 56% опрошенных удовлетворены этой услуго, а 36% – не удовлетворены. Самый высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечается в Сосногорске, Сыктывкаре и Прилузском районе (более 70%), низкий – в Ухте и Княжпогостком районе (удовлетворены менее 35%). Основной причиной неудовлетворенности организацией водоснабжения отмечено несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам (68%).

Snimok-ekrana-2019-02-02-v-7.51.57.png

На третьем месте по степени удовлетворенности находятся услуги теплоснабжения. 51% опрошенных удовлетворены услугами теплоснабжения, а 36% – не удовлетворены. Высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечается в Сыктывкаре, Воркуте, Инте, Сосногорске, Усть-Вымском районе (более 60%), низкий – в Усть-Цилемском районе (удовлетворены 27%).

Основными причинами неудовлетворенности теплоснабжения респонденты назвали высокую и ежегодно растущую стоимость теплоснабжения (отметили 41% респондентов, неудовлетворенных данным видом услуги), а также несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам (34%).

Snimok-ekrana-2019-02-02-v-7.56.38.png

На четвертом месте по степени удовлетворенности находятся услуги газоснабжения. Здесь 49% опрошенных удовлетворены услугами газоснабжения, 23% – не удовлетворены. Самый высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечается в Вуктыле, Сосногорске и Усть-Вымском районе (отметили более 80%), а самый низкий уровень удовлетворенности отмечается в негазифицированных сельских районах Усть-Цилемском и Ижемском (не удовлетворены более 75%).

Основной причиной неудовлетворенности организацией газоснабжения является отсутствие централизованного газоснабжения (отметили 75% респондентов).

Snimok-ekrana-2019-02-02-v-8.00.51.png

В целом по республике отмечается низкая удовлетворенность организацией транспортного обслуживания населения. 37% опрошенных не имеют претензий к организации транспортного обслуживания населения. 48% – не удовлетворены. Самый высокий уровень удовлетворенности этим видом услуг отмечается в Инте (60%), а самый низкий – в Троицко-Печорском районе (удовлетворены 11% респондентов, не удовлетворены – 71%).

Среди основных причин неудовлетворенности транспортного обслуживания были отмечены неудовлетворительный график движения транспорта (39%), а также плохое техническое состояние транспортных средств (34%).

Snimok-ekrana-2019-02-02-v-8.03.06.png

Отмечается очень высокая неудовлетворенность качеством автомобильных дорог. 73% опрошенных не удовлетворены качеством автомобильных дорог и только 22% – удовлетворены. Самый высокий уровень неудовлетворенности данным видом услуг отмечается в Печоре и Троицко-Печорском районе (более 90%).

Меньше претензий к качеству дорог высказали в Усть-Вымском, Княжпогостском, Корткеросском районах и в Инте. 

Основной причиной неудовлетворенности качеством автомобильных дорог является плохое состояние дорожного полотна (выбоины, просадки и иные повреждения), что отметили 60% респондентов. 

Snimok-ekrana-2019-02-02-v-8.04.23.png

Результаты опроса будут использованы при проведении оценки деятельности глав (руководителей) администраций муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Коми по итогам 2018 года. 

  Ключевые слова: дороги, ЖКХ, транспорт