Новости Республики Коми | Комиинформ

Облачный прогноз. Как бизнес в Коми осваивает новые технологии

Облачный прогноз. Как бизнес в Коми осваивает новые технологии
Облачный прогноз. Как бизнес в Коми осваивает новые технологии
logo

Цифровые сервисы делают нашу повседневную жизнь намного проще. Мы уже не стоим часами в очереди, чтобы оплатить коммунальные услуги, и ведем домашний бюджет в специальных программах, а не с блокнотом и калькулятором.  

Похожим образом можно решать задачи бизнеса. К примеру, иметь доступ к корпоративным данным из любой точки, где есть интернет или пользоваться офисными приложениями по подписке. В этом руководителям и сотрудникам помогают облачные сервисы. Но идея перенести работу в виртуальное пространство среди многих собственников малого и среднего бизнеса до сих пор считается рискованной.

Вместе с экспертами компании МТС мы решили разобраться, оправданы ли страхи руководителей и подходят ли облака небольшим компаниям.

Страх №1: Хранить информацию в облаке небезопасно и ненадежно.

Довольно часто барьером для внедрения облачных технологий становится страх руководителей потерять контроль над данными.

При этом для небольших компаний давно стало нормой использовать сервисы бесплатного файлового обмена, которые не берут на себя ответственность за сохранность размещённых данных. Кроме того, многие сотрудники самостоятельно выгружают документы в файлообменники, чтобы поработать над ними дома или в командировке. Уязвимость данных в этих случаях куда выше, чем при использовании защищённых облачных хранилищ, пусть и за небольшую плату. К примеру, такой сервис есть у облачного провайдера #CloudМТS: он является альтернативой любому известному файлообменнику по функционалу, полностью управляем ИТ-специалистами компании и защищен от утечек. Провайдер регулярно проводит тесты на защищенность, контролируя тем самым безопасность своих технологических систем.

Поставщики облачных решений обеспечивают надежную физическую защиту своих площадок, где размещаются информационные ресурсы.  Для этого они строят собственные хранилища данных – дата-центры. Например, у компании МТС на данный момент целая сеть из десяти современных дата-центров по всей стране, которые связаны собственными каналами связи оператора. Они построены в соответствии с высокими стандартами безопасности и отказоустойчивости. В них предусмотрено автономное энергообеспечение, специальные системы охлаждения и постоянное резервирование данных.

Страх №2. Сотрудникам будет сложно работать в облаке.

Наоборот, перенос рабочих процессов в облака повышает производительность. С помощью облаков легко организовать офисную работу: использовать бухгалтерские программы, почтовые сервисы и файловое хранилище для размещения рабочих документов, не привязывать рабочие места сотрудников к конкретным компьютерам. В облаках могут работать любые офисные приложения – например, Microsoft Office, включая электронную почту, системы управления предприятием – 1С, CRM-системы, решения для безопасности – антивирусы и другие. Такая система позволяет получить круглосуточный доступ к необходимой информации по проектам. И не имеет значения, дома сотрудник, в командировке или на больничном. Главное – наличие интернета.

К примеру, так работает недавно запущенный сервис защищенного облачного хранения Диск #СloudМТS. В рамках сервиса администратор может разграничивать доступы к информации в зависимости от должности и выполняемых сотрудниками задач.

Страх №3. Облачные технологии – для крупных компаний. Что я буду с ними делать?

Облачные технологии особенно "полезны" для представителей малого и среднего бизнеса. Ведь организовать и поддерживать собственную ИТ-инфраструктуру небольшому бизнесу в разы тяжелее, чем крупным компаниям. В практике облачного провайдера #CloudМТS есть примеры, когда в облако переходила и крупная международная компания "Бритиш Американ Тобакко Россия", и небольшой локальный бизнес.

Своим опытом по переходу на облачные технологии делится руководитель апарт-отеля "Кутузов" в Сыктывкаре. Для управления бизнесом отеля использовалась информационная система, интегрированная с системой онлайн-бронирования. Клиент содержал и обслуживал собственное серверное оборудование. В целях оптимизации затрат на обслуживание ИТ-инфраструктуры было решено перенести вычислительные мощности в облако МТС.

"После перехода в облако скорость работы информационной системы бронирования существенно повысилась, уменьшилось время отклика. В результате мы получили стабильно работающую систему и снизили текущие издержки на обслуживание ИТ-оборудования", – рассказывает Петр Мальцев, директор апарт-отеля "Кутузов".

Страх №4. Облако – слишком дорого для небольшой компании.

Перед любой компанией рано или поздно встает вопрос о модернизации ИТ-оборудования. К примеру, серверы требуют обновления каждые 3-5 лет. При этом компании нужно регулярно выделять средства на обслуживание "железа", включая оплату труда ИТ-специалистов. Закупка и настройка оборудования, айтишник в штате – немаленькие расходы для малого бизнеса. Оптимальным решением будет воспользоваться облачным сервисом. Если ИТ-системы находятся в облаке, то их легко масштабировать: можно просто заказать для себя больше ресурсов, запросить нужное количество подключений для новых сотрудников или оформить дополнительные услуги по мере необходимости.

Практика бизнеса говорит о том, что облака позволяют экономить: даже частичный перевод ИТ-систем в облако сокращает издержки минимум на 20% ежемесячно. Но экономия – не единственный плюс облачных сервисов. По подсчетам экспертов из МТС за счет перехода в облако, операционные бизнес-процессы в компаниях в среднем ускоряются до 25%.

Страх №5. Мы не знаем, как внедрить облака – у нас нет своего ИТ-специалиста.

Сегодня крупные облачные провайдеры предоставляют не только само хранилище и услуги по обработке данных, но и сервисную поддержку на всех этапах: от внедрения облака в инфраструктуру заказчика до ежедневных консультаций. Если возникнут вопросы, всегда можно обратиться на линию поддержки к провайдеру, который обязательно поможет.

Вернемся к опыту апарт-отеля Кутузов. К процессу перехода в облако были привлечены сотрудники компании "Дитис", выступившие в роли ИТ-специалистов на стороне апарт-отеля.

Совместно со специалистами провайдера #CloudМТS был запущен виртуальный сервер для информационной системы апарт-отеля, настроены политики безопасности, обеспечено резервное копирование, подключена система контроля.

"Решение #CloudМТS выбрано благодаря оптимальной для данного проекта стоимости ресурсов, гарантированному качеству и удобному интерфейсу управления облаком. Немаловажную роль в выборе сыграло наличие специалистов провайдера непосредственно в Сыктывкаре. Благодаря профессиональному подходу и предварительной подготовке, переход в облако прошел быстро и незаметно для бизнеса клиента, миграция была признана успешной", – делится Александр Патраков, технический директор компании "Дитис".

Перенести бизнес-процессы в облачные среды можно быстро и бесшовно – работа при этом не остановится. В практике #CloudМТS был случай, когда вся ИТ-инфраструктура крупной компании была перенесена с заграничной площадки в Россию всего за 48 часов.

Резюме:

Наталья Коновалова, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами филиала МТС в Республике Коми:

Усложняющиеся бизнес-процессы, рост объема используемых данных требуют от бизнеса развития технического потенциала и применения новых цифровых инструментов. Облачные технологии дают компаниям любого масштаба возможность быть гибкими: в период пиковых нагрузок можно быстро нарастить существующие мощности, не увеличивая парк собственного ИТ-оборудования. Внедрение облачных сервисов в бизнес-процессы – не модное веяние, а объективная реальность, игнорируя которую мы рискуем выпасть из цифровой повестки дня. 

Партнерский материал.