Новости Республики Коми | Комиинформ

Сертификаты дополнительного образования получили более 81 тысячи детей Коми

Сертификаты дополнительного образования получили более 81 тысячи детей Коми
Сертификаты дополнительного образования получили более 81 тысячи детей Коми
logo
Сертификаты дополнительного образования получили более 81 тысячи детей Коми
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Почти 60% юных жителей Республики Коми в возрасте 5-18 лет получили сертификаты дополнительного образования в 2018 году, сообщили в Минобрнауки Коми.

Внедрение системы персонифицированного финансирования впервые дало возможность получить точные данные о структуре занятости детей досуговой деятельностью в регионе.

25376 детей используют сертификат для освоения одной программы (31,2% от общего числа детей, получивших сертификат). Для освоения двух программ используют сертификат 11 039 детей (13,5%). Занимаются по трем и более программам 5 969 детей (7,3%).

Наиболее активно развивается система персонифицированного финансирования в МО ГО "Воркута" (82% детей получили сертификаты), МО ГО "Усинск", (76%), МО ГО "Инта" (74%), МО МР "Усть-Куломский" (80%). В реализации модели персонифицированного финансирования принимают участие 313 организаций различных типов и видов, из них 13 частных организаций и индивидуальных предпринимателей, у которых занимаются 690 детей.

Из бюджетов муниципальных образований на обучение детей по программам дополнительного образования в частных организациях было перечислено более 2,5 млн. рублей.

В 2019 году договоры на обучение по программам дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования будут автоматически продлены, что избавит родителей от дополнительных хлопот.

"Как и любая другая сложно организованная система, система персонифицированного финансирования в августе-сентябре 2018 года внедрялась с определёнными трудностями. Среди родителей и педагогов было недопонимание функционирование системы. Вместе с тем, в настоящее время понятие сертификата прочно вошло в обиход родителей и педагогов, упростив как выбор интересующего кружка, запись на него, а также предоставлена возможность частично или полностью, в зависимости от стоимости программы, оплачивать обучение по ней. Информация о том, какие программы востребованы, а какие вовсе нет, стала отрытой, и сегодня педагогам, чьи программы дети не выбрали, стоит хорошо задуматься о перенастройке своей работы", - отметила и.о. министра образования, науки и молодёжной политики Республики Коми Наталья Якимова.

Специалисты министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми проводят постоянный мониторинг, своевременно определяют проблемные моменты и оперативно их решают.

Для реализации системы персонифицированного финансирования на республиканском уровня принята вся необходимая нормативная база, обеспечено функционирование регионального модельного центра, информация о системе размещена на различных информационных ресурсах, в том числе сайте Минобрнауки Республики Коми, сайтах муниципальных органов управления образования, культуры, спорта, сайтах организаций дополнительного образования детей.

Напомним, внедрение системы персонифицированного финансирования в дополнительном образовании детей осуществляется в Республике Коми с 2018 года. Для этих целей был создан Региональный модельный центр на базе ГАУДО РК "Республиканский центр дополнительного образования" как оператор системы, а также 20 муниципальных опорных центров в муниципальных образованиях республики. Мероприятия осуществлялись в рамках приоритетного проекта Республики Коми "Доступное дополнительное образование для детей" на условиях федерального софинансирования. Москва направила республике на эти цели более 12 млн. рублей.

Сертификаты выдаются автоматически на специализированной электронной платформе (или при личном обращении в образовательные организации дополнительного образования). Родителям остаётся выбрать интересующую их программу на этом же портале, одну или несколько. Всего представлено 3917 программ дополнительного образования детей. После этого необходимо активировать сертификат в уполномоченной организации дополнительного образования и вести ребёнка на занятия.

  Ключевые слова: дети, итоги, допобразование