Новости Республики Коми | Комиинформ

Роман Полшведкин рассказал школьникам Сыктывкара о нарушениях на стройке у станции Шиес

Роман Полшведкин рассказал школьникам Сыктывкара о нарушениях на стройке у станции Шиес
Роман Полшведкин рассказал школьникам Сыктывкара о нарушениях на стройке у станции Шиес
logo
Роман Полшведкин рассказал школьникам Сыктывкара о нарушениях на стройке у станции Шиес
Фото Якова Шлегеля

Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Роман Полшведкин стал очередным героем проекта "Завтра – это ты". 11 декабря в Юношеской библиотеке РК старшеклассники в неформальной обстановке пообщались с ним на тему "Как стать министром?".

Новый сезон межрегионального профориентационного проекта "Завтра – это ты" стартовал 1 декабря. Его цель – помочь школьникам определиться с будущей профессией и понять, как добиться в ней успехов. Сам проект наполнен серией встреч под общим названием "Как стать…" и уникален тем, что он инициирован учащимися Сыктывкара.

"Чтобы стать министром, надо быть человеком увлеченным: много работать и интересоваться смежными областями", – заметил Роман Полшведкин.

На выбор его профессии повлияла авария в 1994 году, когда в Усинске произошла серия прорывов на нефтепроводе Харьяга – Усинск, вызванная его изношенностью. Кроме того, его отец работал над технологиями по переработке нефти и уборки территорий нефтеразливов.

Когда отец умер, сын взял его работу на себя, потому что эти обязанности было некому выполнять, а контрактов с компаниями фирмы отца было много.

IMG_2150.jpg

Он был лаборантом в Институте биологии, параллельно учился и закончил Академию госслужбы. Работал в территориальном фонде информации по природным ресурсам, который занимался всеми кадастрами и информатизацией природоресурсной сферы. И, пройдя по всем ступенькам, стал заместителем директора.

В 2012 году его пригласили возглавить Центр по особо охраняемым природным территориям, потому что никто больше в регионе этим вопросом ранее не занимался. Прошло 2-3 года, и он стал первым заместителем министра. Затем глава республики и предложил ему пост министра.

"Сначала я попытался отказаться, потому что понимал, что в сфере деятельности министерства не только экология, но и недропользование, леса, а я в этом ничего не понимал. Но в итоге согласился, понимая, что достаточно молод и полон энергии", - рассказал Р.Полшведкин.

IMG_2159.jpg

Участники встречи обсудили переводы котельных на другие виды топлива, переработку стекла в республике, лесное хозяйство, стройку в Архангельской области, пропаганду экологии и раздельной сортировки мусора.

Школьники заинтересовались стройкой, которая ведется у железнодорожной станции Шиес в Архангельской области.

Министр ответил, что самого проекта никто пока что не видел, есть лишь заявление о том, что там будет полигон. И он может появиться только после общественных обсуждений и прохождения экологической экспертизы. Пока этого не сделано.

IMG_2155.jpg

Тот участок, который запрошен для полигона, не предоставлен. Строительство ведется с нарушениями, поэтому говорить, что это будет за производство, можно будет только тогда, когда будет проект.

Он также отметил, что нужно быть внимательнее к этому проекту и следить за ним.

IMG_2173.jpg

Роман Полшведкин также отметил, что 300 крупнейших предприятий-загрязнителей по стране в течение следующих двух лет должны перейти на наилучшие и доступные технологии, которые существенно позволят снизить объемы выбросов и сбросов в окружающую среду, три из них располагаются на территории Республики Коми.

IMG_2163.jpg

"Кем бы вы ни стали, какой бы путь ни выбрали – всегда относитесь бережно к окружающей среде. Ведь окружающая среда – это не только природа, это и люди рядом с вами. Поэтому делайте мир вокруг себя краше, в том числе в позитивном общении", – пожелал школьникам гость встречи.

IMG_2160.jpg

В завершение Роман Полшведкин отметил важность экологического воспитания и просвещения детей и молодежи и вручил двоим лучшим ученикам за интересные вопросы открытки с видами особо охраняемых природных территорий, которые находятся в республике. 

IMG_2175.jpg

Материал стажера публикуется в рамках проекта "Школа Комиинформа"