Как это работает: правда и мифы о лечении по интернету

10 декабря 2018 года, 12:30 |

Мы уже привыкли оплачивать услуги через интернет, заказывать одежду и технику в интернет-магазинах. И пользуются этим жители как мегаполисов, так и маленьких городов и даже деревень.

Особенно актуальной возможность не выходить из дома становится зимой, в период стойких холодов и короткого светового дня.

После принятия закона о телемедицине нам официально стали доступны интернет-консультации медицинских специалистов. Но, как и любая новая технология, телемедицина вызывает множество вопросов.

КомиИнформ вместе с экспертами МТС, запустившими с сетью клиник МЕДСИ совместный телемедицинский сервис SmartMed, разобрал основные мифы о новом и еще не до конца понятном формате общения с врачами.

Миф 1: Телемедицина – это что-то про телепередачи о здоровье.

В 90-е стали популярны ТВ-шоу о медицине. С экранов телевизоров нам рассказывали о пользе различных продуктов или о том, как вести себя в случае обострения заболевания. Задать вопрос врачу можно было или по почте, или оказавшись на съемках передачи.

А удаленные консультации врачей годами выглядели так. Мы звонили своему знакомому доктору, описывали симптомы и получали совет, какой препарат можно принять или к какому "узкому" специалисту обратиться. Естественно, нельзя было назвать это полноценным лечением.

В январе 2018 года вступил в силу закон о телемедицине, который позволил легально проводить удаленную медицинскую диагностику. Формат подразумевает как дистанционное общение врача с пациентом, так и обмен информацией между врачами с помощью информационных технологий. Например, врач может проконсультироваться со своим более опытным коллегой, работающим в научно-исследовательском центре в крупном городе.   

Многие возможности телемедицины еще тестируются, но воспользоваться онлайн-консультацией врачей можно уже сейчас через специализированные мобильные приложения.

Миф 2: Нельзя доверять незнакомому врачу, тем более консультироваться с ним в интернете. Может, это шарлатан.  

Реальность такова, что попасть к неквалифицированному врачу мы можем и в обычной поликлинике. Но и тут можно подстраховаться и спросить рекомендации у знакомых.

А что же делать при лечении через интернет?

Чтобы не пострадать от действий псевдо-специалиста: 

­ ­– проверяйте информацию о клинике, которая оказывает услуги: есть ли у нее лицензии, какая квалификация у назначенного врача.  

– внимательно изучайте, что именно входит в онлайн-консультацию и стоимость услуги.

– сохраняйте скриншоты переписки с врачом. Для удобства в сервисе SmarMed история сообщений сохраняется автоматически.

У пользователей приложения есть возможность обсудить состояние своего здоровья с профессорами, врачами высшей категории, докторами и кандидатами медицинских наук, даже если пациент живет в небольшом городе за тысячи километров от Москвы.

К сервису подключены не только терапевты и педиатры, но и врачи других наиболее популярных специальностей, работающие в клиниках МЕДСИ – аллергологи, лоры, гастроэнтерологи, эндокринологи, кардиологи и другие.

Миф 3: Врач не может поставить правильный диагноз, если не ведет прием очно и не знает истории болезни.

Довольно часто онлайн-консультация с врачом – разумный и оперативный способ получить информацию о состоянии здоровья. Если вопрос срочный, то общение с врачом пусть даже через мобильное приложение намного информативнее, чем самостоятельный поиск симптомов в Яндексе. Например, на даче или в поездке, особенно за границей, когда нужен врач, говорящий на одном языке.

Онлайн-формат общения с врачами значительно облегчает жизнь молодым родителям, ведь больше не нужно сидеть в очереди к врачу и переживать, что ребенок может подхватить инфекцию от других малышей.

Приложение SmartMed может быть особенно полезно, когда есть необходимость получить второе мнение. В этом случае, компетентные специалисты проведут альтернативную оценку здоровья. 

Конечно, есть много ситуаций, в которых дистанционный прием не может заменить очную встречу со специалистом в полной мере. В любом случае, при онлайн-консультации врач несет такую же ответственность за назначенное лечение, как и при очном приеме. Тем более, что законом запрещено ставить диагноз на первичной онлайн-консультации. Но уже на повторных консультациях врач может по результатам анализов скорректировать назначение, схему лечения или выписать рецепт на серьезные препараты.

Миф 4. Любые данные, выложенные в интернет – не защищены. Вдруг кто-то взломает приложение и узнает информацию о моем здоровье?

Сохранность персональной информации в сети – вопрос актуальный. И здесь лучше доверять именно тем, у кого уже есть опыт работы с большим массивом персональных данных.

В обычных поликлиниках и больницах карточки пациентов хранятся, в лучшем случае, на полке в регистратуре. А там бывают ситуации, когда бумажная карточка теряется, и тогда информация о вашем здоровье попадет к тем, у кого ее не должно быть. Или другой реальный случай: пациенту выписали назначение на "черновике" с паспортными данными и диагнозом другого пациента.

Электронная медицинская карта пользователя SmartMed хранится в защищенном сегменте #CloudМТС с моментальным доступом со смартфона, что позволяет обратиться к истории болезни в любой прием. В такой системе данные доступны только вам и вашему лечащему врачу.  

***Приложение SmartMed работает на Andoroid и iOS и доступно абонентам любых российских операторов. 

Партнерский материал

 

 

Комиинформ

  Рубрика: Здоровье
  • 0
  • 0
  • 1
  • 1
  • 1

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору




Новости mediametrix




Видео








Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео