Распродажи в магазинах: Как не стать жертвой обмана недобросовестных продавцов

Распродажи в магазинах: Как не стать жертвой обмана недобросовестных продавцов
Распродажи в магазинах: Как не стать жертвой обмана недобросовестных продавцов
logo
Распродажи в магазинах: Как не стать жертвой обмана недобросовестных продавцов
Фото Якова Шлегеля

Приближение новогодних праздников каждый год ознаменовано проведением многочисленных скидочных акций и распродаж в магазинах. Все это вызывает высокий потребительский интерес и в суматохе многие покупатели становятся жертвами обмана недобросовестных продавцов, которые не в полной мере доводят до сведения покупателя условия проводимых акций.

"Комиинформ" распространяет инструкцию, как не стать жертвами обмана недобросовестных продавцов. 

Четкие правила акции

В соответствии с законом "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Это значит, что покупатель имеет право в доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках проводимой магазином "скидочной" акции.

Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций.

Кроме того, часто условия приобретения потребителем какого-либо товара предусматривает предоставление скидок на последующие покупки. Подобные условия оформляются дисконтной картой. Соответственно, условия ее использования в будущем становятся существенными условиями договора купли\продажи заключенного ранее. Эти условия должны четко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться.

Подлежит ли возврату и обману скидочный товар

Покупателю также важно знать, что любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии законом "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки (кроме тех, что входят в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55).

Если товар бракованный

Если в товаре, приобретенном по акции (со скидкой) обнаружен недостаток, потребитель в соответствии законом "О защите прав потребителей" имеет право требовать:

- замены на товар этой же марки (модели)

- замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены

- уменьшения покупной цены

- безвозмездного устранения недостатков купленного товара

- расторжения договор купли-продажи с возвратом денежных средств.

С обращениями и жалобами потребитель может обратиться в Управление Роспотребенадзора по субъекту Российской Федерации или заполнить форму обращения на официальном сайте Роспотребнадзора.
 

  Ключевые слова: торговля
  Рубрика: Экономика

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору






Новости mediametrix




Видео








Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео