Новости Республики Коми | Комиинформ

Компания "Автобан" за два года смогла "с нуля" построить 45,62 км дороги Ираёль – Каджером

Компания "Автобан" за два года смогла "с нуля" построить 45,62 км дороги Ираёль – Каджером
Компания "Автобан" за два года смогла "с нуля" построить 45,62 км дороги Ираёль – Каджером
logo
Компания "Автобан" за два года смогла "с нуля" построить 45,62 км дороги Ираёль – Каджером
Фото Якова Шлегеля

Более 80 километров современной дороги получила в свое распоряжение Республика Коми благодаря концессионному соглашению с дорожно-строительной компанией "Автобан". Напомним, накануне было открыто рабочее движение по участку в 45,62 км между поселками Ираёль и Каджером. А годом ранее - реконструирована дорога Малая Пера – Ираёль протяженностью 34,5 км.

Эти участки стали составляющей автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар".

IMG_1573.jpg

Финансовая модель инвестиционного проекта предполагает финансирование за счет средств республиканского бюджета в размере 10,1 млрд рублей, из них на инвестиционной стадии (2016-2018 годы) – в размере 0,7 млрд рублей, на эксплуатационной стадии (2019-2025 годы) – выплата плата концедента в размере 9,4 млрд рублей.

IMG_1494.jpg

"Сложно переоценить важность этой дороги. Сами видели участок до Малой Перы, там дорога убитая. Когда по ней ехали, с полотна слетел бензовоз, мы его пытались вытащить – не получилось. Здесь мы получили дорогу прекрасного качества", - рассказал министр строительства и дорожного хозяйства Республики Коми Андрей Крикуненко.

IMG_1546.jpg

Кстати, строительство участка в 22,9 км от Виса до Малой Перы - в первоочередных планах. Но для этого надо заручиться поддержкой федерального центра.

Karta-Komi.jpg

По словам А.Крикуненко, Минтранс России рассматривает вопрос принятия автодороги в федеральную собственность. Вероятность этого высока. Тогда проект получит свое развитие.

IMG_1470.jpg

"Мы загадываем, что это произойдет в следующем году. У нас все сделано. Сейчас ждем Архангельскую область и НАО, чтобы сделать единый километраж. Тогда можно будет передавать дорогу федеральному центру. В планах Минтранса это есть, нас поддерживают, остается чуть-чуть подождать", - поделился информацией министр.

IMG_1570.jpg

Ненецкий АО также строит дорогу со своей стороны от Нарьян-Мара. Им осталось около ста километров.

"Если посмотреть на карту России, дороги М5 и М7 идут как бы параллельно. Сейчас появится еще одна дорога, которая изменит всю логистику", - обозначил важность дороги для страны А.Крикуненко.

IMG_1414.jpg

Особенно рады появлению качественной двухполосной дороги местные жители, которые в немалом количестве собрались на церемонии открытия рабочего движения.

Посетил церемонию архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим. Он сообщил, что в этот день в Ираёле произошло два радостных события. Ранее он освятил построенный в поселке Храм святой Анны, созданный, по словам владыки, не без помощи "Автобана".

IMG_1337.jpg

IMG_1603.jpg

Храм появился во многом благодаря энтузиазму местного предпринимателя, который занимался транспортным обслуживанием на строительстве дороги.

IMG_1638.jpg

Также архиепископ сообщил, что "Автобан" помог и возведению колокольни в Сыктывкаре – оплатил бетон, необходимый для строительства.

Как выяснилось, компания "Автобан" считает своим долгом участвовать в социальном развитии регионов, в которых работает. Это выделение средств на строительство храмов, детские сады и так далее.

IMG_1489.jpg

Что касается непосредственно дороги, впечатлениями от выполненной работы поделился начальник участка №2 СУ-926 Андрей Романов. Строительство объекта началось в сентябре 2016 года. В пиковые моменты было задействовано до 50 единиц техники и 450 человек, включая местных жителей, получивших возможность заработать.

IMG_1585.jpg

"Проблемы возникали, но мы их знаем, сталкивались с ними раньше. Это погода, человеческий фактор. Все слышали название "зимник". Но жители Коми его называют "летник". Основная проблема – транспорт, который шел по дороге. Из-за него постоянно приходилось останавливать работы", - рассказал А.Романов.

По его признанию, самым сложным оказался участок от Рыбницы до Талого. Там были большие объемы земляных работ, которые нужно было выполнить в короткие сроки.

IMG_1499.jpg

После перерезания ленточки новую дорогу освятил владыка Питирим.

IMG_1441.jpg

IMG_1399.jpg

Лучшим сотрудникам вручили грамоты и благодарности.

IMG_1509.jpg

"Хочется, чтобы мы и дальше здесь продолжили работать, но на все воля Божия", - сказал в заключение руководитель проекта Салават Валитов.

IMG_1526.jpg

Как сообщили в компании "Автобан", они с радостью вернутся в республику и готовы продолжить работу по строительству автодороги от Сыктывкара до Нарьян-Мара.

  Ключевые слова: дороги, строительство, Автобан