Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми могут отказаться от железнодорожного сообщения между Ухтой, Сосногорском и Троицко-Печорском

В Коми могут отказаться от железнодорожного сообщения между Ухтой, Сосногорском и Троицко-Печорском
В Коми могут отказаться от железнодорожного сообщения между Ухтой, Сосногорском и Троицко-Печорском
logo
В Коми могут отказаться от железнодорожного сообщения между Ухтой, Сосногорском и Троицко-Печорском
Фото из архива "Комиинформа"

Работа железнодорожного транспорта на маршруте от Ухты до Троицко-Печорска вызвала ряд важных вопросов, решением которых занимаются власти республики и министерство инвестиций, промышленности и транспорта Коми. Об этом сообщает телеканал "Юрган".

Путь по железной дороге составляет пять часов, потому что из-за состояния полотна поезд не может двигаться быстрее 40 км/ч. От Троицко-Печорска до Ухты маршрутки едут за три с половиной часа, это быстрее и удобнее, чем на поезде. Жители, учитывая все условия, выбирают автобусы и такси.

Проведенный министерством промышленности пробный заезд подтвердил ситуацию. Начальник отдела транспорта министерства инвестиций, промышленности и транспорта Коми Владимир Котов рассказал, что, к сожалению, поездом "Сосногорск — Троицко-Печорск" пользуются, в основном, железнодорожники.

"Из 13 пассажиров поезда десять человек были железнодорожниками, обслуживающими эту линию. В этом случае поезд является рабочим, и у нас возник вопрос в части эффективности и удобства маршрута", - пояснил В.Котов.

Министерство обсудило проблемную ситуацию с общественностью Сосногорского, а затем и Троицко-Печорского района. Выяснилось, что за последнее время пассажиропоток поезда по линии упал еще на 15%, а запущенный год назад автобус по маршруту в это время наоборот показывает эффективность.

Дорожный рейс удобен не только жителям Сосногорска и Троицко-Печорска, но и людям из промежуточных населенных пунктов. Для жителей сельской местности по маршруту было организовано бронирование мест, что повысило качество и доступность общественного транспорта. За год в адрес министерства промышленности и транспорта Коми по поводу бронирования не поступило ни одной жалобы, а автобусы всегда полные. Кроме того, у людей сохранилась возможность льготного проезда, что наводит на вопрос отказа от пассажирского маршрута от Сосногорска до Троицко-Печорска.

"Сейчас есть утренний рейс из Троицко-Печорска в Ухту, и было бы неплохо рассмотреть вариант встречного рейса", - отметил В.Котов.

И.о. руководителя администрации Сосногорского района Сергея Дегтяренко также считает, что автобусный маршрут сегодня важен, потому что решает вопросы жителей поселков Войвож и Верхнеижемский. Руководство муниципалитета отмечает, что важно проработать расписание маршрута, поэтому местные власти сейчас собирают предложения по вопросу от жителей.

В Троицко-Печорске ситуация иная, власти района предлагают сохранить железнодорожный транспорт и сделать маршрут муниципальным. По мнению руководства района, это повысит пассажирский поток.

"Мы хотим проработать все вопросы, сначала возобновим муниципальный маршрут до Троицко-Печорска, и решения будем принимать после получения результатов и статистики. Также мы рассмотрим возможность создания беспересадочного маршрута из Троицко-Печорска в Сыктывкар, поскольку по этому поводу к нам обратились граждане", - отметил В.Котов.

По словам начальника отдела транспорта, принимать радикальные решения без подробной статистики по заполняемости и учета мнения большинства жителей министерство не будет.

  Ключевые слова: транспорт, поезд, автобус