Новости Республики Коми | Комиинформ

Жители Коми стали меньше жаловаться в Роспотребнадзор

Жители Коми стали меньше жаловаться в Роспотребнадзор
Жители Коми стали меньше жаловаться в Роспотребнадзор
logo
Жители Коми стали меньше жаловаться в Роспотребнадзор
Фото из архива "Комиинформ"

За 9 месяцев 2018 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальных отделов рассмотрено 3160 обращений граждан, в то числе 2418 письменных и 742 устных. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общее количество обращений снизилось на 20 % (за аналогичный период прошлого года – 3798 обращений).

По данным ведомства, как и прежде, большая часть обращений - 60% или 1894 - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 40 % или 1266 – обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

В структуре обращений в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения лидируют жалобы на условия проживания в жилых помещениях - 24,4 %, далее идут обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления - 18,6%.

Несмотря на незначительное уменьшение количества обращений с жалобами на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья, их доля все же остается значительной - 9,8%.

Далее по мере убыванию идут жалобы на качество содержания территорий населенных мест – 6,2 %, на организацию питания населения – 5,3 %, на неудовлетворительное качество питьевой воды – 5,5 %.

Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - 43 %. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне – 28 % от всех обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.

Значительную часть обращений составляют жалобы на оказание финансовых услуг (кредитование, предоставление займов и т.п.) - 6,6%, с жалобами на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 4,2%.

Жалобы на предоставление транспортных услуг составило 2,6 %, менее двух процентов обращений - на качество предоставления медицинских услуг.

По вопросам в сфере защиты прав потребителей жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную по адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71, 1 этаж, где юристами консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми" осуществляется ежедневное консультирование потребителей и оказывается юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Время работы: понедельник, четверг, пятница – с 09.00 до 12.00, вторник, среда – с 14.00 до 17.00

Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон "горячей линии" Управления - 8 800 350 64 23 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации).
 

  Ключевые слова: роспотребнадзор коми