Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми водитель снял видео, как добирался по грунтовке на "Форде"

В Коми водитель снял видео, как добирался по грунтовке на "Форде"
В Коми водитель снял видео, как добирался по грунтовке на "Форде"
logo
В Коми водитель снял видео, как добирался по грунтовке на "Форде"
скриншот видео Евгения Евсюгина

Водители выражают крайнее недовольство состоянием дорог на севере республики.

В редакцию "Комиинформа" обратился водитель Евгений Евсюгин, который ехал из Усть-Цильмы в Сыктывкар на автомашине Ford Transit.

По его словам, 90 километров автодороги, которая занимает три района республики – Усть-Цилемский, Ижемский и Печорский – находится в неудовлетворительном состоянии. На проезжей части большие выбоины и промоины, из-за которых приходится ехать 10-20 километров в час.

Он отметил, что по этим грунтовым дорогам люди добираются и до Нарьян-Мара. В удручающем состоянии дороги находятся на протяжении 40 км в Усть-Цилемском районе, 30 км в Ижемском и 20 км в Печорском. Мужчина заснял видео своей поездки и выложил ее в сеть.

Как сообщили "Комиинформу" в Министерстве строительства и дорожного хозяйства РК, эти участки автодорог (Ижма-Диюр, Капушевка-Плотник Нос, Ираёль-Ижма-Усть-Цильма) являются дорогами общего пользования регионального значения и имеют переходный тип покрытия. Осенью в связи с переувлажнением грунтов дорожного полотна на автодороге снизилась несущая способность и образовалась деформация в виде колейности, гребенки, затрудняющих движение автотранспорта.

Bezymyannyi1.jpg

Между тем, работы по профилированию грунтового участка автодороги проводятся регулярно.

"В связи с высокой интенсивностью движения тяжеловесного транспорта на данных участках, выполняемая планировка покрытия малоэффективна", - заметили в Минстрое.

Чтобы сохранить дорогу и обеспечить безопасность в период снижения несущей способности дорожных одежд из-за дождей  введено ограничение движения тяжеловесного транспорта с предельно допустимой нагрузкой на ось более 1,5 тонн.

"Работы по обеспечению проезда по участкам "с. Ижма – д. Диюр" км 119+800 – км 143+400 и "д. Капушевка - д. Плотник Нос" км 168+600 – км 214 будут выполнены подрядной организацией ООО "Север Строй", осуществляющей работы в рамках содержания дорог государственного контракта", - сообщили в ведомстве.

В проект адресной инвестиционной программы РК на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов включена разработка проектной документации по реконструкции грунтового участка автодороги "Ираель – Ижма - Усть-Цильма" на участке "Ижма – Диюр". В дальнейшем проект планируется к реализации при поддержке федерального бюджета.

Кроме того, в адресную инвестиционную программу на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов включена разработка проектной документации по объекту "Реконструкция автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар на участке р.Кабанты-Вис – п.Малая Пера" протяженность 23,185 км. В 2018 году завершены проектные работы и проведена государственная экспертиза.

Реализация проекта планируется за счет средств республиканского бюджета при помощи государственной поддержки федерального бюджета в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".

"Заявка на включение в соответствующую программу направлена в Минтранс России. После доведения лимитов федерального финансирования будут определены возможность и сроки реконструкции участка автодороги", - заключили в министерстве.

  Ключевые слова: дороги, минстрой