Новости Республики Коми | Комиинформ

Откровенный разговор о развитии в Коми малого бизнеса состоялся между властями и экспертами

Откровенный разговор о развитии в Коми малого бизнеса состоялся между властями и экспертами
Откровенный разговор о развитии в Коми малого бизнеса состоялся между властями и экспертами
logo
Откровенный разговор о развитии в Коми малого бизнеса состоялся между властями и экспертами
Фото Якова Шлегеля

К 2024 году в Республике Коми должно быть не менее 109 тысяч человек, занятых в предпринимательстве. Такой целевой показатель предварительно оценен в нашем регионе в рамках национального проекта, направленного на развитие малого и среднего бизнеса. Как популяризировать открытие своего дела, обсуждали в первый день тематической стратегической сессии в Сыктывкаре представители органов власти и экспертное сообщество.

Двухдневная дискуссия организована Министерством экономики Республики Коми на площадке регионального центра поддержки предпринимательства "Шондi". Напомним, в 204-ом указе главы государства о стратегических целях и задачах развития России в числе приоритетов – укрепление ниши предпринимательства. Комплекс мероприятий изложен в профильном национальном проекте. Общая для всего государства задача – создать все необходимые условия для того, чтобы во всех уголках страны открывались новые предприятия и расширялись уже действующие.

"К 2024 году в России должно насчитываться не менее 25 миллионов человек, занятых в различных сферах предпринимательства. Для Коми плановый показатель предварительно оценен в 109 тысяч человек. На сегодня в нашей республике в малый и средний бизнес вовлечено 102 тысячи жителей городов и районов", - озвучила статистический расклад заместитель министра экономики Надежда Усова.

remont-dorog_02.jpg

К разговору о популяризации предпринимательства профильное ведомство пригласило все заинтересованные стороны. В результате в течение первого дня стратегической сессии благодаря мозговому штурму сгенерировано свыше десятка свежих идей о том, что необходимо предпринять на уровне республики в целом и муниципалитетов в частности для улучшения делового климата.

В качестве профориентации для повышения интереса к предпринимательству у подрастающего поколения выработано предложение о проведении тематических смен для подростков в местных лагерях отдыха с проведением деловых игр для выявления предпринимательской жилки, встречами с успешными бизнесменами и конкурсом бизнес-идей среди самих ребят и последующим финансированием составления бизнес-планов.

IMG_5344.jpg

Для школьников предложено также проведение экскурсий по предприятиям городов и районов и общением с их основателями и руководителями, чтобы "заразить" тинейджеров выбрать профессии, которые позволят затем поступить на работу на предприятия своих городов и районов.

Что касается раскрутки бизнеса, руководство Минэкономики поддержало идею обучения деловых людей ведению соцсетей и блогов, в которых они могут бесплатно продвигать изготавливаемую продукцию и оказываемые услуги. Такие тренинги вызвался проводить центр "Шондi", в котором и так с начала года активно проводятся образовательные семинары по различным актуальным аспектам ведения бизнеса.

IMG_5357.jpg

Участники дискуссии подняли и такую щекотливую тему, как отношение общества к "среднему классу". Многие, находясь в плену стереотипов. считают тех, кто работает на себя, "буржуями". Чтобы изменить несправедливо негативное восприятие преуспевающих владельцев своего дела, решено запустить серию очерков в прессе об историях успеха земляков. Такой опыт в этом году уже наработан редакцией издания "Наша жизнь" в Сыктывдинском районе при поддержке самого делового сообщества и центра "Шондi". Практику муниципальной газеты намерено растиражировать на СМИ других городов и районов.

Предпринимательские объединения предложили почаще выдвигать представителей малого и среднего бизнеса на соискание госнаград регионального уровня. Идеологические поощрения в виде почетных грамот и т.п. тоже сыграет свою позитивную роль в коррекции народного образа предпринимателей, будь то фермеры, производственники или представители торговли.

IMG_5497.jpg

В развитие этого аспекта темы собравшиеся сошлись во мнении о реанимации регионального конкурса "Лучшие товары и услуги Республики Коми" для того, чтобы мобилизовать к участию в нем малый и средний бизнес. Статус лучших тоже способен поднять рейтинг предпринимателей в обществе.

Кроме того, обсуждены перспективы развития экспорта продукции малого и среднего бизнеса, а также доступа его представителей к системе госзакупок.

IMG_5350.jpg

Предпринимательские объединения в завершение продуктивного и обстоятельного разговора поблагодарили профильное ведомство за поддержку рублем предпринимателей в формате предоставления поручительств (эту услугу оказывает Гарантийный фонд РК) и микрозаймов (эту миссию выполняет Микрокредитная компания РК). А профильное управление Администрации Главы Коми положительно оценило впервые реализуемый министерством медиа-проект "В помощь малому бизнесу" в формате пресс-релизов с информированием потенциальных и действующих предпринимателей о том, как и где они могут получить меры господдержки.

***В рамках второго дня руководство Минэкономики Коми, представители органов местного самоуправления и эксперты продолжат обсуждение заявленной на стратегической сессии тематики. Разговор пойдет о том, как улучшить условия для ведения предпринимательской деятельности в регионе.

  Ключевые слова: бизнес