Новости Республики Коми | Комиинформ

Школа скорочтения Шамиля Ахмадуллина в Сыктывкаре поможет детям сделать уверенный шаг к знаниям

Школа скорочтения Шамиля Ахмадуллина в Сыктывкаре поможет детям сделать уверенный шаг к знаниям
Школа скорочтения Шамиля Ахмадуллина в Сыктывкаре поможет детям сделать уверенный шаг к знаниям
logo

Через месяц начнется новый учебный год. Родители уже начинают готовить к нему своих детей. И речь не только о покупке ручек и тетрадей. Многие переживают, что их ребенок не сможет усваивать школьные знания в полной мере.

Специалисты "Школа скорочтения и развития памяти по методике Шамиля Ахмадуллина" определили пять причин, которые мешают ребенку быстро читать.

Первая причина — низкое внимание

Детям по природе сложно сконцентрироваться на чем-то одном, а вокруг еще так много отвлекающих факторов: интернет, гаджеты, мультфильмы. В этом нет ничьей вины, так устроен мир. Существуют упражнения, которые научат ребенка концентрироваться.

Причина вторая — школьник, читая текст, проговаривает его шепотом или про себя

Этим страдают и многие взрослые. Когда человек читает про себя, речевой аппарат пытается повторить те слова, которые прочитывают глаза. Из-за этого скорость чтения не может быть выше скорости разговорной речи. Не более 200–230 слов в минуту. Если убрать проговаривание, скорость чтения может повыситься до 600–800 слов в минуту. Убрать привычку проговаривать слова можно с помощью несложных упражнений.

Причина № 3 — малое поле зрения

На страницу книги или экран монитора можно смотреть по-разному: можно видеть по одному слову и читать слово за словом, можно видеть по два-три слова, и читать небольшими сегментами, а можно видеть предложения или даже абзацы. В последнем случае скорость восприятия информации в разы выше. Поле зрения вполне можно расширить с помощью специальных методик.

Причина №4 — возвратные движения глаз

Еще такие движения называют регрессией. Наверняка многие это замечали за собой — при чтении книги или текста на экране вы возвращаетесь глазами и перечитываете некоторые слова или даже целые предложения. Это тоже влияет на скорость чтения. С этим явлением тоже можно бороться.

Пятая причина: отсутствие стратегии чтения

Цели при прочтении художественной и учебной литературы абсолютно разные. В первом случае цель — получение удовольствия, во втором цель — получить нужную информацию, а затем применить ее на экзамене или в жизни. Чтение для удовольствия отличается от добывания и запоминания нужной информации.

Родителям, узнающим своего ребенка в вышеперечисленных примерах, не надо отчаиваться — выход есть, и все не так сложно. "Абсолютно любого ребенка можно научить читать в три раза быстрее скорости чтения взрослого человека без потери качества и количества запоминания и понимания прочитанного", — эти слова принадлежит Шамилю Ахмадуллину, автору вышеприведенных упражнений для развития памяти и скорочтения для детей.

Эффективность более чем 30 методик Шамиля Ахмадуллина подтверждена сертификатами Министерства образования РФ, школа прошла оценку ведущих экспертных советов России. Также программу обучения скорочтению признали лучшим учебным пособием России в 2015 году.

Методики Шамиля Ахмадуллина есть в Интернете, но мало кто из родителей может вникать и заниматься с собственным ребенком лично — как правило, не хватает времени, терпения или педагогических навыков. Как раз таких родителей есть отличная новость: в Сыктывкаре тоже работает "Школа скорочтения и развития памяти по методике Шамиля Ахмадуллина".

"Школу скорочтения я решила открыть в первую очередь потому, что как мама столкнулась с проблемами обучения ребенка. Я начала искать в интернете, нашла методику Шамиля Ахмадуллина, влюбилась в эту методику и поняла, что в Сыктывкаре ничего такого нет!" — делится руководитель сыктывкарской "Школы скорочтения и развития памяти по методике Шамиля Ахмадуллина" Елена Шевченко.

Кому может помочь школа скорочтения:

- малышам, которые перед школой только учатся читать — им помогут в игровой форме научиться читать правильно и быстро;

- детям, которые читают по слогам или неуверенно — их переориентируют на чтение целыми словами, научат понимать предложения целиком;

- школьникам средних классов, затрудняющимся понимать прочитанное и перерабатывать большой объем чтения;

- ученикам старших классов, готовящимся к экзаменам, — объемы получаемой информации растут год от года, и, к примеру, с 2005 года выросли в 7 (!) раз. Чтобы эффективно усваивать информацию и быть способным к самообучению, школьникам необходимы современные методики;

- взрослым, желающим продолжить обучение и стать незаменимыми специалистами на своем рабочем месте.

"Важное дополнение — все школы, работающие по методике Шамиля Ахмадуллина, гарантируют результат обучения детей.

"Мы обещаем определенный результат — чтение минимум в два раза эффективнее, чем до обучения, и мы должны отвечать за эти слова. Мало того, если мы приняли на обучение кого-то, а результат не получился таким, как обговаривалось, мы возвращаем деньги за обучение. Нам дорога наша репутация", — говорит руководитель сыктывкарской школы скорочтения Елена Шевченко.

Сыктывкарских педагогов школы скорочтения обучал Шамиль Ахмадуллин лично. Работа и результаты работы педагогов контролируется центральной школой скорочтения и автором методик.

— Мы гарантируем улучшение скорости чтения минимум в два раза, у детей подтянется внимание и концентрация, улучшится память. Даже базового курса скорочтения достаточно для того, чтобы у ребенка заметно повысилась успеваемость в школе, — рассказала Елена Шевченко.

Методика предполагает, что школьники не будут больше времени корпеть над уроками или книгами, наоборот, при небольшом количестве затраченного времени будут получать знания более эффективно. Как правило, ребенок до обучения понимает около 30 % из прочитанного материала. А после прохождения курса этот показатель вырастает до 80–100 %.

Адрес "Школы скорочтения и развития памяти" в Сыктывкаре:
ул Орджоникидзе, 40.Тел.: 252-006.

http://syktyvkar.turboread.ru/

На правах рекламы