Новости Республики Коми | Комиинформ

Проект жилого квартала в центре Сыктывкара будет доработан

Проект жилого квартала в центре Сыктывкара будет доработан
Проект жилого квартала в центре Сыктывкара будет доработан
logo
Проект жилого квартала в центре Сыктывкара будет доработан
Фото Якова Шлегеля

Проект сноса старых и строительства новых домов в центре Сыктывкара будет доработан с учетом замечаний МЧС, управления ЖКХ и общественности.

Напомним, строительство многоэтажных домов в районе Октябрьского проспекта и улицы Орджоникидзе обсудили вчера на общественных слушаниях в администрации Сыктывкара.

Жители домов, на месте которых вырастут новые высотки, представители администрации, фонда жилищного строительства и других ведомств в течение часа пытались разобраться в тонкостях проекта.

IMG_4066.jpg

Начальник сыктывкарского пожарно-спасательного гарнизона Олег Коренев поинтересовался заменой водопроводных сетей и проектировке подъездов к новым домам пожарных расчетов. Татьяна Пушко ответила утвердительно: сети есть и инфраструктура для работы экстренных служб подготовлена.

IMG_4182.jpg

"Я не вижу площадок для работы пожарно-спасательной техники. Для нашей автолестницы нужна площадка 12 на 18 метров, сейчас я ее не вижу. И вообще проектировщики ни разу не обращались к нам по вопросам обеспечения подъездов к строящимся домам. Настоятельно рекомендую это делать", - отметил О.Коренев.

На встрече было отмечено, что проект находится на первой стадии разработки, и уточнения по всем вопросам будут рассматриваться на последующих этапах.

IMG_4175.jpg

Заместитель начальника управления ЖКХ администрации Сыктывкара Нина Мингалева также поинтересовалась решением вопросов по придворовым площадкам.

IMG_4184.jpg

"Мне не удалось связать таблицу с расчетными показателями по объектам сбора и вывоза бытовых отходов с чертежом планировки территории. Кроме того, общая площадь жилых помещений в таблице не соответствует чертежу помещений в проекте", - отметила выступающая.

По словам специалиста, количество жителей в планированном и жилом фонде в проекте также не соответствует указанной площади дома. По всем новостройкам этот показатель занижен, в доме общей жилой площадью 5100 кв. м. должно проживать 170 человек, по вашим расчетам — 145 человек.

IMG_4150.jpg

По вопросу озеленения придомовых территорий замначальника управления ЖКХ также не согласилась с проектировщиками. Судя по расчетам в проекте, на каждого человека предполагается 6 кв.м озелененных территорий, а нормативам, указанным в законах республики Коми — 16 кв.м. По общей площади, проектировщики потеряли порядка 1,3 га озелененной территории.

"Прошу вернуться ко всем расчетам, рассмотреть замечания и детали, территориальные вопросы, которые требуют пересмотра", - порекомендовала Н.Мингалева.

IMG_4151.jpg

Сыктывкарцы поинтересовались новой нагрузкой на близлежащие детские сады и школы. Горожан заверили, что садик расширяется, а на территории бывшего рынка будет построена школа. По мнению проектировщиков, для обеспечения детских садов нужны территории для прогулок, что станет дополнительной проблемой.

Отвечая на вопросы собравшихся, исполнительный директор Фонда развития жилищного строительства Коми Александр Реслер подчеркнул, что как только будет принято решение о проекте планировки территории, можно будет решать вопрос водоснабжения. При проектировании также будут соблюдены нормативы по пожарной безопасности.

IMG_4198.jpg

Также А.Реслер, ссылаясь на программу по переселению, ответил на вопрос сыктывкарцев, куда их будут переселять. По словам исполнительного директора фонда, для жителей центральных кварталов Сыктывкара строятся дома в районе ул.Ручейной.

"Уже три человека из ваших кварталов интересовались вариантом получить жилье в новом доме. Мы готовы общаться и рассматривать все предложения в пределах разумного", - отметил выступающий.

IMG_4087.jpg

Завершая публичные слушания, первый заместитель руководителя администрации Сыктывкара Наталья Хозяинова сообщила собравшимся, что в течение недели комиссия принимает предложения и замечания по проекту в письменном виде в кабинет №215 администрации города.