Новости Республики Коми | Комиинформ

Сергей Гапликов провел рабочую встречу с руководством Северной железной дороги

Сергей Гапликов провел рабочую встречу с руководством Северной железной дороги
Сергей Гапликов провел рабочую встречу с руководством Северной железной дороги
logo
Сергей Гапликов провел рабочую встречу с руководством Северной железной дороги
Фото rkomi.ru

Глава Коми Сергей Гапликов провел рабочую встречу с руководством Северной железной дороги, сообщает пресс-служба руководителя региона. 

На встрече обсуждались перспективы строительства Северного широтного хода. О планах по реализации проекта на территории Коми главу региона проинформировали заместители начальника Северной железной дороги Олег Васютенко и Тимур Шалашнев.

Glava_RZD_05.jpg

Напомним, в марте этого года в Сосногорске правительство Коми и ОАО "РЖД" подписали соглашение о сотрудничестве на 2018-2022 годы. Документ скрепили подписями глава региона Сергей Гапликов и начальник Северной железной дороги Валерий Танаев. Одним из планируемых на территории Республики Коми проектов является строительство железнодорожного Северного широтного хода и развитие подходов к нему. В частности, он предполагает строительство железнодорожной магистрали, соединяющей Свердловскую и Северную железные дороги по станции Обская.

Glava_RZD_02.jpg

СШХ будет реализован на принципах государственно-частного партнёрства в форме концессии. В рамках концессии будет построено более 350 км железнодорожного пути, мосты через реки Обь и Надым. Завершение строительства запланировано на 2023 год.

Строительство СШХ позволит повысить уровень экономической связанности территории страны, что полностью соответствует одной из ключевых задач, обозначенных президент России Владимиром Путиным в майском указе "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

Glava_RZD_04.jpg

"На протяжении участка СЖД Коноша – Котлас – Чум - Лабытнанги для обеспечения Северного широтного хода потребуется модернизация и строительство как железнодорожной инфраструктуры, так и объектов социального обеспечения", - сообщил заместитель председателя правительства Коми – министр инвестиций, промышленности и транспорта Николай Герасимов.

"Необходимо построить разъезды на однопутных участках, оборудовать современными системами сигнализации и автоблокировки линию Чум – Обская. Мы определили перечень станций, где нужно удлинить приёмо-отправочные пути, и участки, требующие усиления земляного полотна. На повестку дня выходят и социальные вопросы по привлечению дополнительного контингента работников с учетом перспектив проекта "Северный широтный ход", - проинформировал заместитель начальника Северной железной дороги по территориальному управлению Т. Шалашнев.

Glava_RZD_03.jpg

"Для нас это крайне важно. Ведь это, прежде всего, перспектива трудоустройства для местного населения. Представляете, сколько молодых ребят хотят сегодня получить техническую специальность. Поэтому целесообразно вложить деньги вместе с нами по нашей программе в их обучение. Это даст дополнительный социально-экономический эффект. С точки зрения и обустройства, и жилья, и дальнейших перспектив. Это очень большое подспорье, и правительство республики готово оказать максимальное содействие в решении этих вопросов", - прокомментировал С.Гапликов.

*** Реализацию проекта Северный широтный ход планируется осуществить в период с 2018 по 2022 гг. Общая протяженность линии составляет 707 км. Прогнозируемый объём перевозок – 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы). Предлагаемая схема реализации проекта предполагает участие нескольких компаний в строительстве и модернизации участков. ОАО "РЖД" в рамках своей инвестиционной программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги.

ПАО "Газпром" обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым – Пангоды (104 км).

Специальная проектная компания ("СПК-Концессионер") по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. Будет построена железнодорожная часть мостов через реку Обь и реку Надым и подходы к ним, а также новый железнодорожный участок Салехард – Надым (353 км).

Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию. Также регион предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, и обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество.