Новости Республики Коми | Комиинформ

В сыктывкарской Школе межэтнической журналистики искали лицо Республики Коми

В сыктывкарской Школе межэтнической журналистики искали лицо Республики Коми
В сыктывкарской Школе межэтнической журналистики искали лицо Республики Коми
logo
В сыктывкарской Школе межэтнической журналистики искали лицо Республики Коми
Фото Полины Романовой

Очередное занятие в сыктывкарской Школе межэтнической журналистики прошла встреча с членом Союза писателей и журналистов России, публицистом и политтехнологом Григорием Спичаком.

Отправной точкой дискуссии стал пост писателя на стене ВКонтакте, где он заметил: "Коми национальную культуру представляют на всяких фестивалях и выставках, как исключительно сельскую, исключительно этно...Это тупик и проигрыш в национальном возрождении и развитии". Это высказывание, сделанное 3 мая, стало поводом для приглашения писателя к диалогу.

11.jpg

Студенты и молодые журналисты попытались узнать, с чем связывают Республику Коми те, кто никогда в ней не бывал или был проездом. Что касается самой встречи, студенты пытались развеять стереотип о том, что коми культура является "местечковой" и в такой подаче обречена на неудачу.

12.jpg

Однако Г.Спичак пояснил, что имел в виду не совсем культуру, а, скорее, экономику - то, что позволит сделать регион привлекательным для инвесторов. По его словам, "колоссальное внимание общественности тратится на то, что нисколько не помогает культурно-представительским функциям нации". Он считает ошибочным представлять регион на выставках, одеваясь в коми национальный костюм. Как раз вид европейца позволит взглянут на республику как на равного партнера.

17.jpg

Не являясь рекламщиками и пиар-менеджерами, студенты попытались найти символ, ассоциирующий Коми и по которому бы регион с лёгкостью узнавали, тем самым привлекая к нему внимание как простых посетителей, так и бизнес. Никто не остался в стороне, и каждый предложил свои вариант, чем богата Республика Коми: чистая вода, природа, нефть, заповедники. Студенты заявили, что гастрономический символ коми - шаньга - всем надоел, и надо искать новые продукты, символизирующие коми. "Например, в Сибири успешно продают грильяж из кедровых орехов", - привели пример студенты.

15.jpg

На доске Г. Спичак попытался наглядно продемонстрировать, как бы выглядел символ нашего края, по которому его было бы легко узнать. Что стоит отнести к основе, а что бы просто дополняло картину. Разумеется, всё проходило в рамках теории, ведь все собравшиеся далеки от рекламной деятельности и продвижении. Но это не помешало участникам порассуждать "А что, если...?".

20.jpg

19.jpg

Участники дискуссии пришли к выводу, что пока у республики, как и у множества регионов России, нет "своего лица", которое делает ее узнаваемой на просторах страны. Найти его непросто, но необходимо. "Пройдет время - и это будет сделано", - оптимистично решили собеседники и согласились с тем, что, возможно, в создании главное бренда придется принимать участие и им самим.

18.jpg

В заключение встречи студенты по традиции поинтересовались у гостя его корнями. Г. Спичак по праву может относить себя к казакам. Он является почётным членом 10-го отдельного казачьего полка. По его словам, если казак не решил вопрос о наделе земле и ношении оружии, то он простой дружинник. "В Чечне этот вопрос решили, у нас пока нет", - сообщил он. Вместе с тем Григорий Спичак высказался против парадной показухи, в которой иногда обвиняют казаков. В то же время он понимает их мотивы и желание показать, к какой культуре они себя относят. И хоть сам писатель и имеет полное моральное и родовое право носить традиционный казачий костюм, делать этого он не намеревается.

16.jpg

Материал стажера публикуется в рамках проектов "Школа Комиинформа" и "Школа межэтнической журналистики"