Новости Республики Коми | Комиинформ

Депутаты Госсовета Коми всерьез взялись за разрушителей автодорог

Депутаты Госсовета Коми всерьез взялись за разрушителей автодорог
Депутаты Госсовета Коми всерьез взялись за разрушителей автодорог
logo
Депутаты Госсовета Коми всерьез взялись за разрушителей автодорог
Фото Госсовета РК и администрации Сыктывдинского района

Отвечать за разрушенные автодороги должны грузоотправители. К такому выводу пришли участники рабочего совещания, которое провела сегодня, 28 апреля, председатель Государственного Совета Республики Коми Надежда Дорофеева. Поводом для него послужили "горячие" обращения жителей ряда населенных пунктов республики о том, что тяжелый транспорт разбивает пути сообщения, сообщает пресс-служба Госсовета Коми.

"Только вчера подобное обращение поступило к депутату Сергею Артееву из села Зеленец, а сегодня СМИ сообщают, что тяжелый транспорт полностью разбил автодорогу в Слудку. Оба сигнала поступили из Сыктывдинского района, но проблема касается и других муниципальных образований республики. Все разбитые весной дороги придется восстанавливать, а это потребует дополнительных средств, которых нет. Стоимость капитального ремонта одного километра дороги сегодня достигает 20 миллионов рублей", - отметила Надежда Дорофеева.

BDN_4160.JPG

Взявший слово Сергей Артеев рассказал, что на муниципальных и региональных автодорогах сейчас введены ограничения движения грузового транспорта, но несмотря на это, он лично вчера фиксировал поток самосвалов с песком, двигавшихся из карьера в деревне Парчег.

"Несмотря на то, что вчера вышел острый репортаж на телеканале "Юрган", сегодня ситуация не изменилась – вывозка продолжается, несмотря на возмущения общественности и местных депутатов. Автодорога Зеленец – Парчег приходит в негодность, а ведь она ведет к социальным объектам. Люди требуют навести порядок, и мы обязаны реагировать", - сказал парламентарий.

BDN_4098.JPG

Руководитель администрации Сыктывдинского района Олег Лажанев рассказал, что нарушители известны, но предпринять к ним какие-либо действенные меры невозможно. Штраф в 500 рублей, который может наложить ГИБДД, водителей не останавливает. Власти района подали заявление в полицию о порче муниципального имущества, которым являются дороги, но дальнейшая судьба заявления выглядит весьма призрачно. В ближайшее время он еще раз встретится с владельцами песчаного карьера и лесозаготовителями, которые отправляют грузы, но удастся ли достучаться до их совести, неизвестно.

BDN_4061.JPG

Заместитель министра строительства и дорожного хозяйства региона Эдуард Слабиков считает, что необходимо принимать кардинальные меры к злостным нарушителям. Например, при выдаче разрешительных документов на разработку карьеров и лесозаготовки, согласовывать владельцам транспортную схему вывозки, и если они ее нарушают, то отзывать разрешения и лицензии.

BDN_4066.JPG

С тем, что начинать надо с собственников, выставлять им определенные условия, направленные на сохранность автодорог, согласен и заместитель начальника Управления ГИБДД по Республике Коми Алексей Моисеев.

Сейчас на федеральном уровне рассматривается инициатива о том, чтобы ответственность за груз нес его отправитель. Предлагается взвешивать все грузы уже при отправке. Если подобная инициатива будет принята, грузоотправители больше не смогут уйти от ответственности. Государственный Совет Республики Коми готов не только поддержать эту инициативу, но и просить об этом своих коллег в обеих палатах Федерального Собрания и Парламентской Ассоциации Северо-Запада России.

"Понятно, что для реализации таких кардинальных решений необходимо время. Но мы обязательно начнем эту работу, привлечем к ней региональное Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, которое выдает разрешительные документы, а также Министерство инвестиций, промышленности и транспорта – оно тоже не должно оставаться в стороне. В этом году на дорогах республики появятся первые современные пункты весового контроля, что также позволит нормализовать ситуацию", - подчеркнула Надежда Дорофеева.

Пока решено принять самые неотложные меры по недопущению дальнейшего разрушения дорог в Сыктывдинском районе. Уже завтра на согласованных с ГИБДД местах, будут введены скоростные ограничения и установлены передвижные комплексы "КРИС-П", которые позволят фиксировать весь поток транспорта. Такая сплошная фиксация транспортных средств позволит сотрудникам надзорных органов выявить владельцев автомобилей, подпадающих под временные весовые ограничения, и принять к ним соответствующие меры воздействия.

  Ключевые слова: дороги