Новости Республики Коми | Комиинформ

Проект "Мы рядом" "пролетел" над Адлером и "приземлился" на авианосец

Проект "Мы рядом" "пролетел" над Адлером и "приземлился" на авианосец
Проект "Мы рядом" "пролетел" над Адлером и "приземлился" на авианосец
logo
Проект "Мы рядом" "пролетел" над Адлером и "приземлился" на авианосец
Фото Якова Шлегеля

Участники проекта для людей с инвалидностью "Мы рядом" информагентства "Комиинформ" побывали на экскурсиях в Сыктывкарском аэропорту и Коми региональном центре подготовки авиационного персонала.

На акции ребятам наглядно продемонстрировали: среда здесь доступная и с каждым годом в этом плане улучшается, а полеты стараются сделать максимально безопасными.

У многих боявшихся до вчерашнего дня летать благодаря занятным экскурсиям появилось романтическое настроение для полетов и исчез страх перед крылатыми машинами. 

"Мы покажем вам, что есть сегодня в аэропорту, чтобы вы не боялись его, а смело покупали билеты на рейсы", - начала экскурсию начальник Службы организации перевозок Сыктывкарского аэропорта Наталья Мальцева. 

Самые ходовые рейсы сегодня из столицы Коми - в Москву и Санкт-Петербург. Регулярно по городам республики летают Embraer и компактная "элька". К лету запустится международная чартерная программа, по которой организуют вылеты в Тунис и Анталью. 

"Комиавиатранс" разработал стандарт по обслуживанию пассажиров с инвалидностью. Памятки участникам акции раздали для внимательного изучения дома. Их также можно найти и в Сети на официальном сайте авиапредприятия.

Для маломобильной категории пассажиров возле аэропорта предусмотрена бесплатная парковка и стоянка. Необходимо только заранее набрать номер супервайзера и сообщить о готовящемся путешествии. Персонал встретит гостя на входе. Здесь же - кнопка вызова. 

На регистрацию пассажиру с инвалидностью проходить не нужно. "Вас сразу встречают  и сопровождают в зону обслуживания и досмотра", - пояснила Н.Мальцева. 

Туалетные комнаты в здании аэропорта доступны.

Зона также оборудована кнопками вызова, здесь есть инвалидные кресло-коляски, ступенькоход.

Автобусы, везущие человека с инвалидностью до самолета, оборудованы удобным скатом.

При этом, если пассажир перемещается на своей электроколяске, рассказали сотрудники аэропорта, в случае необходимости средства передвижения соберут-разберут и упакуют-распакуют. 

Участники проекта прокатились на автобусе недалеко от взлетной полосы, посмотрев два самолета. Это уже не летающий ТУ-134 и L-410 - на ходу. 

Регистрация на рейсы начинается за два часа, заканчивается за 40 минут.

"Вам можно подходить примерно за час, - пояснила Н.Мальцева. - В самолете для вас мы оставляем приоритетные места, ближе ко входу, чтобы только зайти с трапа и сразу сесть. Все для вашего удобства. В самом самолете всегда обращайтесь к бортпроводнику - это хозяйка на воздушном судне, урегулирующая все ситуации". 

Далее участники проекта переместились в Коми региональный центр подготовки авиационного персонала. Находится он недалеко от здания аэропорта - по соседству на улице Заводской. 

Здесь слово взял руководитель учреждения Андрей Козлов, показав тренажер, имитирующий полет на самом распространенном вертолете МИ-8. 

Центру в этом году исполнится 68 лет. В нем регулярно занимаются подготовкой и переподготовкой авиационного персонала - летчиков, бортпроводников, инженерно-технического персонала, службы перевозок и авиационной безопасности.

"Почему нужно постоянно учиться в гражданской авиации? Потому что главное - это делать полеты безопасными", - рассказал он. 

В Центре обновляют знания, повторяют теорию, проходят практику, отрабатывают любые внештатные ситуации, которые невозможно отработать на настоящих вертолетах. Это попросту очень опасно. На тренажере же можно сымитировать и сильнейшую грозу, и падение воздушного судна. 

Однако тренажер - не игрушка, подчеркнул Андрей Козлов. Здесь сходятся все показания приборов, как это и происходит на самом деле.

Реальность картинки обеспечивают восемь мультимедийных проекторов. В неподвижной кабине создается полное ощущение движения. Настолько естественное, что начинает кружиться голова. 

"Карта местности реальная. Мы можем полетать над домами и практически заглянуть в окна", - рассказал директор Центра.

Участникам нашего проекта предложили "полетать" над Адлером, заглянуть в аэропорт южного города и даже посадить МИ-8 на авианосец, стоящий в море. 

С заданиями справились практически все. Правда, один из участников "Мы рядом" лихо развернул вертолет, который тут же пошел вниз и вскоре ударился о землю. Натуральные звуки падения произвели впечатление.

В конце экскурсии и самого пилотирования ребята смогли задать интересующие вопросы и услышать рассказ о том, как взлетает вертолет,  что думают в авиасреде о легендарной посадке самолета компании "Алроса" в заброшенном аэропорту Ижмы, почему в авиации мало женщин, кого берут в пилоты и так далее.

"Не бойтесь летать, вам везде помогут, вас везде сопроводят", - этими словами сотрудники аэропорта завершили увлекательную встречу.

Информационное агенство "Комиинформ" и проект "Мы рядом" благодарит за помощь в проведении акции:

- Сыктывкарский аэропорт. Лично директора Владимира Александрова и начальника Службы организации перевозок Наталью Мальцеву;

- Коми региональный центр подготовки авиационного персонала и лично директора Андрея Козлова;

- ГБУ РК "Центр по предоставлению услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывкара" за предоставленный транспорт;

- ГУ МЧС России по Республике Коми за волонтеров.