Новости Республики Коми | Комиинформ

В 2017 году каждый житель Коми в среднем оставил в магазинах 178 тыс рублей

В 2017 году каждый житель Коми в среднем оставил в магазинах 178 тыс рублей
В 2017 году каждый житель Коми в среднем оставил в магазинах 178 тыс рублей
logo
В 2017 году  каждый житель Коми в среднем оставил в магазинах 178 тыс рублей
Фото Якова Шлегеля

В 2017 году в розничных магазинах, на рынках и ярмарках в Коми продали товаров на 150 млрд. рублей. Это в среднем по 178 тысяч рублей на каждого жителя республики, сообщает Комистат.

В сопоставимых ценах объем розничных продаж был на 0,5 % меньше уровня 2016 года, в рас-
чете на душу населения - больше на 0,4 %.

В структуре оборота розничной торговли на пищевые продукты, включая напитки и табачные изделия, приходилось 49 %, на непродовольственные - 51 %. Среди товарных групп, как и прежде, наибольшую долю занимали алкогольная продукция (10 %), мясо и мясные продукты (8 %), бензин (6 %), легковые автомобили (6 %), молочные продукты (5 %) и одежда (4 %).

Объем розничной торговли непродовольственными товарами в сопоставимых ценах увеличился на 0,4 %, при этом продажи спортивного оборудования и спортивных товаров, фотоаппаратуры и фототоваров, игр и игрушек, книг, газет и журналов выросли к концу года на 18-56 %.

В то же время отмечалось существенное уменьшение потребительского спроса на мотоциклы, одежду из меха, часы (на 22-41 %).

Сокращение объемов реализации пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составило в сопоставимых ценах 1,5 % к уровню 2016 года и было обусловлено уменьшением продаж большинства наблюдаемых групп продуктов. Исключение составили молочная продукция и свежие фрукты.

Продажа алкоголя в сопоставимых ценах снизилась на 2,1 %.

Как замечает Комистат, усилилось влияние торговых сетей на потребительском рынке Коми: их доля составила 31 % в общем объеме продаж против 28 % годом ранее. В 2017 году они формировали 42 % республиканского оборота розничной торговли в продовольственном секторе и 20 % - в секторе непродовольственных товаров.

В выручке торговых сетей от розничных продаж на долю пищевых продуктов приходилось 68 %, непродовольственных товаров - 32 %.

  Ключевые слова: Комистат, цены, покупки