Новости Республики Коми | Комиинформ

Роспотребнадзор: Жители Коми все чаще жалуются на некачественные услуги ЖКХ

Роспотребнадзор: Жители Коми все чаще жалуются на некачественные услуги ЖКХ
Роспотребнадзор: Жители Коми все чаще жалуются на некачественные услуги ЖКХ
logo
Роспотребнадзор: Жители Коми все чаще жалуются на некачественные услуги ЖКХ
фото из архива ИА "Комиинформ"

За первый квартал 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Коми и его территориальные отделы поступило 989 обращений (733 письменных и 256 устных), сообщает ведомство. 

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общее количество обращений снизилось на треть (в первом квартале 2017 года – 1301). Как и прежде, большая часть обращений - 50,3% - по поводу нарушений прав потребителей.

Лидируют жалобы на оказание жилищно-коммунальных услуг – 38,8 %, далее идут обращения по поводу нарушений в сфере розничной торговли - 34,1%, значительную часть обращений составляют жалобы на оказание финансовых услуг (кредитование, предоставление займов и т.п.) - 7,8%.

С жалобами на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи - 4,6% обращений, в 2,5% - на предоставление медицинских услуг.

По результатам рассмотрения обращений даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 365 обращениям.

200 обращений направлено по подведомственности в иные органы, остальные обращения явились основанием для проведения 18 внеплановых проверок и 32 административных расследований.

При проведении 16 проверок и 22 административных расследований факты нарушений, изложенные в обращении потребителей нашли свое подтверждение.

Всего при осуществлении надзора в сфере защиты прав потребителей специалистами Управления было возбуждено 190 дел об административном правонарушении, вынесено 13 предупреждений, наложено 184 штрафа на общую сумму 2019,23 тысяч рублей.

Всего за первый квартал 2018 года специалисты Управления направили в судебные органы три иска в защиту прав потребителей, в том числе в защиту неопределенного круга потребителей - один. 

***По вопросам в сфере защиты прав потребителей, жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную по адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71, 1 этаж, где юристами консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми" осуществляется ежедневное консультирование потребителей и оказывается юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Время работы: понедельник, четверг, пятница – с 09.00 до 12.00, вторник, среда – с 14.00 до 17.00.