Новости Республики Коми | Комиинформ

Наталья Михальченкова отметила необходимость совершенствования партнерских отношений образовательных учреждений и предприятий Коми

Наталья Михальченкова отметила необходимость совершенствования партнерских отношений образовательных учреждений и предприятий Коми
Наталья Михальченкова отметила необходимость совершенствования партнерских отношений образовательных учреждений и предприятий Коми
logo

На заседании трехсторонней комиссии Республики Коми обсудили внедрение модели социального партнерства между работодателями и образовательными организациями среднего профессионального образования.

Реализация форм социального партнерства с предприятиями, учреждениями, организациями представляет 25 профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Коми. В социальное партнерство вовлечены практически все образовательные организации республики, у которых более 3600 социальных партнеров.

"Образовательные организации готовят для экономики республики рабочие кадры, в профессионализме которых заинтересован в том числе и бизнес. У региона есть примеры эталонных отношений и практик наставничества, которые необходимо тиражировать по всему региону", - подчеркнула председатель трехсторонней комиссии Республики Коми – заместитель председателя Правительства Республики Коми – министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми Наталья Михальченкова.

Вице-президент - исполнительный директор Регионального объединения работодателей Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми Владислав Рудой считает, что такой механизм взаимоотношений является потенциалом, который оказывает влияние на качество профессионального образования, обеспечивает конкурентоспособность выпускника колледжа-техникума, его социальной защищенности, в дальнейшем удовлетворяет потребность социальных партнеров в конкретных специалистах.

Основной формой реализации социального партнерства между профессиональными образовательными организациями и работодателями является заключение договорных отношений на подготовку кадров по дневной форме обучения. В части взаимодействия с работодателями договорные отношения включают в том числе рецензирование ВКР (проектов) студентов; участие работодателей в качестве внешних экспертов в работе аттестационных комиссий (экзамены квалификационные) по

оценке освоения студентами программ профессиональных модулей; согласование программ профессиональных модулей специальностей, программ практики, их планируемые результаты.

По словам Владислава Рудого, всего в 2017 году с профессиональными образовательными организациями заключено 2022 договора на подготовку в 2017-2018 гг. 6660 специалистов. Согласно данным по состоянию на 20 декабря 2017 г., наибольшее количество договоров с работодателями на подготовку кадров по дневной форме обучения заключили Сыктывкарский политехнический техникум (709 договоров, 891 человек), Сыктывкарский торгово-технологический техникум" (268 договоров, 517 человек), Сыктывкарский колледж сервиса и связи (226 договоров, 962 человека), Сыктывкарский индустриальный колледж (178 договоров, 230 человек), Воркутинский политехнический техникум (147 договоров, 184 человека).

О примере сотрудничества образовательной организации с предприятием рассказала директор Сыктывкарского целлюлозно-бумажного техникума Елена Выборных.

Важнейшей задачей техникума, подчеркнула она, в техникуме является совершенствование системы социального партнерства. Сотрудничество техникума и Лесопромышленного комплекса в области подготовки кадров берет свои корни с момента открытия техникума. За всю историю работы Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум подготовил более 7500 специалистов для лесопромышленной отрасли. Большая часть выпускников техникума работают на АО "Монди Сыктывкарский ЛПК", из них более 340 человек занимают инженерно-технические должности.

По мнению Елены Выборных, большой интерес к студентам объясняется необходимостью подбора квалифицированного персонала, подготовки кадрового резерва, обеспечения преемственности. Помимо традиционных форм сотрудничества предприятие реализует Школу будущего технолога, Школу будущего теплотехника и Школу будущего электрика. Это проактивный проект планирования кадровой политики, где задействованы новые формы обучения. Для зачисления в Школу студенты проходят отбор в виде тестирования и индивидуального собеседования. Учебные занятия проводятся не только в аудиториях, но и в производственных цехах, питомниках, лесозаготовительных делянках.

Наталья Михальченкова отметила необходимость совершенствования партнерских отношений образовательных учреждений и предприятий Республики Коми и призвала представителей предприятий к сотрудничеству с учреждениями среднего профессионального и высшего образования региона.

"Если партнерские отношения будут качественными, от этого выиграют все – и работодатели, и выпускники", - подчеркнула вице-премьер.

  Ключевые слова: образование