Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарский госуниверситет готовит учителей, отвечающих современным стандартам образования

Сыктывкарский госуниверситет готовит учителей, отвечающих современным стандартам образования
Сыктывкарский госуниверситет готовит учителей, отвечающих современным стандартам образования
logo
Сыктывкарский госуниверситет готовит учителей, отвечающих современным стандартам образования
Фото Якова Шлегеля

СГУ имени Питирима Сорокина формирует новую модель профессиональной подготовки педагога. Об этом на расширенном заседании коллегии Министерства образования, науки и молодежной политики Коми заявила и.о. ректора вуза Ольга Сотникова.

Современная система подготовки специалистов направлена на повышение престижа профессии учителя, владеющего прочными знаниями и передовыми технологиями обучения, и позволит обеспечить педагогическими кадрами районные и сельские образовательные организации.

Деятельность университета по формированию новой модели подготовки педагога проецируется на две категории, одну из которых составляют обучающиеся по программам педагогического образования, другую − педагогические работники (в т.ч. учителя школ и профессиональных организаций).

"В рамках модернизации педобразования постоянно происходит обновление образовательных программ с использованием модульного принципа обучения. В образовательные программы подготовки педагогов внедрены востребованные дисциплины и модули, направленные на знание и применение в профессиональной деятельности федеральных образовательных стандартов дошкольного, начального и общего образования; подготовку вожатых для летних оздоровительных лагерей и детских площадок при образовательных организациях, реализацию концепции развития детского и юношеского чтения, технологий инклюзивного образования, освоение проектной деятельности", - сообщила О. Сотникова.

IMG_0123.jpg

Еще одно важное направление модернизации - развитие "педагогической магистратуры". В прошлом учебном году университет участвовал в реализации гранта "Евразия" совместно с коллегами из Sam Houston State University (США) по проектированию и апробации компонентов совместной магистерской программы направления подготовки "Педагогическое образование". Преподаватели и студенты университета апробировали в дистанционной форме на платформе Black board материалы, разработанные Sam Houston, а американские студенты и преподаватели – наши материалы.

В университете проводится адаптация образовательных программ к требованиям профессионального стандарта педагога. Внедряются технологии по проектированию программ, разработке индивидуальных программ обучения и др. Проводятся конкурсы и гранты среди студентов педагогических направлений. В декабре 2017 г. университет провел Фестиваль педагогических идей, в котором приняли участие студенты, обучающиеся по профилю "Дошкольное образование". Жюри, в состав которого вошли руководители дошкольных организаций, оценило семь студенческих проектов.

Совершенствуются образовательные технологии и организуется обучение этим технологиям будущих учителей. Так, в прошлом году проведена работа по открытию авторизованного учебного центра по СМАРТ-технологиям обучения: подготовлены тренеры СМАРТ, закуплено программное обеспечение, созданы рабочие места, заключено соглашение с обществом "ЦС Импэкс", позволяющее обучать по технологиям СМАРТ.

Преподаватели университета разработали проекты, направленные на усиление взаимодействия образовательных организаций высшего и общего образования. Они заявлены на федеральный уровень.

Среди них: сетевое взаимодействие по предметным областям, финно-угорская составляющая образовательных программ, робототехника и др.

IMG_0060.jpg

Модернизация педагогического образования в университете в значительной степени обеспечивается формированием новых подходов к целевому обучению. Университет формирует собственную модель целевого обучения, базовыми компонентами которой являются взаимодействие с местными органами власти, постдипломное сопровождение выпускника и использование экспериментальных наработок, апробированных в ходе реализации федеральных проектов.

В городах и районах Коми созданы координационные советы муниципальных образований, которые формируют потребность муниципалитета в специалистах разного профиля. В 2017 году в университете создан реестр заявок на целевое обучение от муниципальных образований республики и соседних регионов, республиканских министерств и бюджетных организаций.

Модель взаимодействия университета с регионом является победителем федерального конкурса, проводимого среди опорных университетов.

В 2017 году на обучение по педагогическим направлениям принято 669 человек. 120 из них - по целевым договорам.

IMG_0055.jpg

О. Сотникова рассказала и о стратегическом проекте вуза "Территория просвещения", который будет интересен всем жителям республики. Он был заявлен в рамках Программы развития Сыктывкарского университета как опорного вуза и фактически явился кристаллизацией деятельности университета в просветительской сфере.

Его цель - участие в формировании культурно-образовательной среды, ориентированной на развитие человеческого и социокультурного потенциала, соответствующего потребностям общества и экономики Республики Коми. В поддержку данного проекта университетом разработан одноименный портал

Название стратегического проекта (и портала) выбрано не случайно, поскольку его реализация идеологически продолжает классические просветительские традиции Нового времени, а также традиции российского просвещения. Однако образовательная составляющая при этом является одним из краеугольных камней, поскольку большая часть модулей портала может быть использована при организации учебного и внеучебного процесса всеми образовательными организациями региона.

Так, модуль "Этнокультурное наследие" содержит целый пласт разнообразных материалов (видео- и аудиоматериалы, научные статьи, коллекции объектов духовной и материальной культуры, т.д.) по истории и культуре республики. "Дежурный по языку" – по филологии, "Юридическая клиника", "Финансовая грамотность" – в своих сферах (в т.ч. в формате "вопрос-ответ"). "Родительский лекторий Tabula Rasa" может служить для организации работы с родителями, "Территория открытых лекций", "Открытые онлайн-курсы" – для самообразования.

IMG_0060.jpg

"Мы приглашаем всех заинтересованных лиц не только воспользоваться материалами нашего портала – а он находится в стадии непрерывного расширения и постоянной доукомплектации – но и поучаствовать в его формировании. Территория просвещения границ не имеет. Портал – живой и создан для пользования всеми нашими земляками – и в первую очередь образовательными организациями и учреждениями культуры", - заявила О. Сотникова.

  Ключевые слова: педагоги, сгу, обучение