Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарский эксперт составила портрет интернет-мошенника

Сыктывкарский эксперт составила портрет интернет-мошенника
Сыктывкарский эксперт составила портрет интернет-мошенника
logo
Сыктывкарский эксперт составила портрет интернет-мошенника
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В интернет магазин можно вернуть любой товар, будь то нижнее белье, сложные технические товары - смартфоны, электробритвы и прочее, но только в течение семи дней с момента доставки. Подлежат возврату все товары, даже если они технически исправны и у вас нет претензий к их качеству.

Эти и другие особенности покупок дистанционным способом раскрыла на прямой линии на тему "Защита прав потребителей в цифровую эпоху" главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Татьяна Вилкова.

В правилах продажи дистанционным способом запрет на возврат и обмен товара, в том числе и нижнего белья, не прописан. Таким образом вернуть в интернет-магазин можно любой товар.

Если товар ненадлежащего качества и имеет изъяны, услуги пересылки в таком случае должен оплатить продавец. Если же купленная вещь попросту не понравилась, правила возврата устанавливаются продавцом и должны быть прописаны на том сайте, где вы оформляли заказ.

"Сейчас люди стали грамотней и реже попадают на уловки интернет-мошенников при покупке товаров на сайтах. Заказывают много, еще больше появляется магазинов- однодневок, поэтому нужно обращать внимание на несколько пунктов, которые должны насторожить," - рассказала Татьяна Вилкова.

Если вы совершаете покупку через интернет, то первое, что вас должно насторожить - низкая цена товара. Сравните стоимость с аналогичными товарами в других магазинах, она не должна сильно отличаться. Если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту частного лица, вы должны понимать, что сделка весьма рискованная.

DSC_0126.jpg

Нет контактов продавца и реквизитов организации - нет сделки. На сайте обязательно должно быть указано место, особенно это касается российских сайтов, откуда можно будет забрать товар с помощью самовывоза. Если продавец начинает юлить и отказывается назвать адрес пункта выдачи или склада , это тоже нехороший звоночек в сторону отмены сделки. Реквизиты - непременный атрибут добропорядочного интернет-продавца. С помощью них вы можете проверить информацию о предприятии и существует ли она вообще. 

Создание интернет-магазина - дело нескольких часов. Поэтому будьте начеку, обращаясь к торговцам из сети, которые не имеют истории продаж. Возможно, это только что открывшийся стартап молодых и амбициозных бизнесменов, но чаще всего на таких площадках действуют мошенники. 

Не поддавайтесь на уговоры и трезво оценивайте свои действия, если продавец начинает навязчиво уговаривать совершить покупку и предлагает баснословные скидки, но "только сегодня и только для вас". 

Ну и последняя уловка, на которую идут мошенники, чтобы уговорить клиента, - сканированная страничка паспорта. Ее отправляют, чтобы доказать законность своей деятельности. Однако гарантий, что продавец отправил свои данные, а не чужие, конечно, нет.

Поэтому самое главное при покупках в интернете - сохранять трезвость мысли и не терять бдительность.

  Ключевые слова: мошенники, интернет-магазин