Новости Республики Коми | Комиинформ

Жильцы могут доказать, что управляющая компания оказывает услуги некачественно

Жильцы могут доказать, что управляющая компания оказывает услуги некачественно
Жильцы могут доказать, что управляющая компания оказывает услуги некачественно
logo
Жильцы могут доказать, что управляющая компания оказывает услуги некачественно
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Жильцы многоквартирных домов могут доказать некачественное выполнение управляющей компанией работ, предусмотренных по договору, в рамках новшеств в нормативной правовой базе РФ.

Руководитель регионального центра "ЖКХ Контроль" Дарья Шучалина напомнила читателям "Комиинформа" о том, что порядок признания выполнения обслуживающей организацией условий по договору с собственниками многоквартирного дома прописан в Жилищном кодексе РФ, а также в постановлении правительства РФ № 491.

"Если вас не устраивает качество оказанной услуги, нужно составить акт о некачественном выполнении работ, а затем подписать его в обслуживающей организации и в госжилинспекции. Кроме заявителя (собственник жилого помещения), его должны подписать минимум два совершеннолетних незаинтересованных лица. Это будет вашим свидетельством", - пояснила собеседница агентства.

Если таких документов в течение года нет, то управляющая компания может претендовать на прибыль из средств, накопленных в результате платежей владельцев "квадратных метров".

А если компания не должным образом выполняет условия договора, собственники могут принять решение о ее смене. "В этом году сохраняется правило о том, что при накоплении компанией двух невыполненных предписаний госжилинспекции по жалобам жильцов дом может быть исключен из реестра лицензий, что означает для компании потерю возможности управлять им", - уточнила общественница.

  Ключевые слова: ЖКХ