Новости Республики Коми | Комиинформ

Анастасия Голубых: "Государственные электронные сервисы с каждым годом становятся удобнее и функциональнее"

Анастасия Голубых: "Государственные электронные сервисы с каждым годом становятся удобнее и функциональнее"
Анастасия Голубых: "Государственные электронные сервисы с каждым годом становятся удобнее и функциональнее"
logo

Свыше половины населения Республики Коми по итогам минувшего года зарегистрированы на портале госуслуг, чтобы пользоваться возможностью их оформления в удобной электронной форме.

Как сообщила "Комиинформу" директор ГАУ РК "Центр информационных технологий" Анастасия Голубых, в Республике Коми идет большая работа по выстраиванию прозрачной и удобной системы контактов жителей региона с государственными органами и расширению практики использования единой учетной записи портала Госуслуг. По итогам 2017 года 60 процентов населения республики зарегистрированы на портале gosuslugi.ru.

"Самое главное преимущество Единого портала – возможность получить услугу, не выходя из дома. Вы экономите время и не тратите его на очереди. Пользоваться услугами можно также с любого гаджета через мобильное приложение "Госуслуги"", - пояснила собеседница агентства.

Напомним, в Послании Федеральному собранию РФ на минувшей неделе президент России Владимир Путин поставил задачу в течение шести лет обеспечить предоставление практически всех госуслуг в режиме реального времени с помощью дистанционных сервисов.

"Также в цифровую форму нужно перевести документооборот между госструктурами, что важно и для самих госструктур, и для граждан", - сказал глава государства.

Работа по переходу на электронный формат - процесс сложный, требующий внимательного и взвешенного подхода. Ранее президент уже обращал внимание на то, что нужно сконцентрироваться на востребованных, социально значимых услугах и принять меры к оптимизации бюджетных расходов при создании соответствующей инфраструктуры.

"Помимо технической части нам предстоит серьезная работа с населением. Опыт реализации проектов по переходу на "Электронный дневник" и приему заявлений в первые классы школ в электронной форме наглядно показал, что немаловажный аспект успешности новых электронных сервисов – это информированность жителей, высокий уровень доверия к современным информационно-телекоммуникационным технологиям, решение вопросов информационной безопасности", - отметила директор ЦИТ.

Некоторые сложности пока еще остаются. По ее словам, отсутствует единая позиция поставщиков услуг, затруднительно разрабатываются и внедряются типовые подходы и процедуры предоставления услуг, возникают пробуксовки при размещении актуальной информации на портале.

"Но все это – не более чем проблемы переходного периода, которые постепенно разрешатся", - добавила Анастасия Голубых.

  Ключевые слова: госуслуги