Новости Республики Коми | Комиинформ

Осужденный ИК №1 Анатолий Сухогузов: "Инвалидам здесь грех жаловаться"

Осужденный ИК №1 Анатолий Сухогузов: "Инвалидам здесь грех жаловаться"
Осужденный ИК №1 Анатолий Сухогузов: "Инвалидам здесь грех жаловаться"
logo
Осужденный ИК №1 Анатолий Сухогузов: "Инвалидам здесь грех жаловаться"
Фото: УФСИН Коми

В Сыктывкарской колонии №1 отбывает наказание осужденный Анатолий Сухогузов. Он имеет вторую группу инвалидности. "Комиинформ" выяснил, как живется таким людям в местах лишения свободы.

Мужчина имеет три судимости, и все они связаны с соседями.

1.-Osughdennyi-invalid-iz-IK-1-ne-teryaet-optimizma-i-schitaet-chto-greh-obighatsya-na-sudbu.jpg

А.Сухогузов ростом под два метра и имеет громкий голос. Громко говорить он начал в молодости, когда работал в совхозе "Гурьевский". Молодежь отправляли на разгрузку вагонов с комбикормом. Чтобы совхозу не пришлось платить за простой вагонов, работали напряженно, даже в выходной день. Уже дома после такой ударной работы решил смыть грязь и пошел париться в баню. В парилке получил осложнение на ухо. Думал, само пройдет со временем. За прогулы тогда спрашивали строго, поэтому, не пролечившись, сразу вышел на работу. С тех пор плохо слышит, поэтому и очень громко говорит.

Родился Анатолий в 1950 году в селе Гурьевка Прилузского района. Из девятерых детей он был самым старшим. После окончания сельхозтехникума работал в совхозе механизатором, трактористом. Затем служба в армии. Рослый коми парень попал в десантные войска. Три года ездил на тягаче по Киргизским степям. После Киргизии 12 лет проработал на Севере. Добывал нефть, строил объекты, выполнял самую различную работу. В апреле 1977 года с супругой и детьми обосновались в Эжвинском районе Сыктывкара.

"В деревне жить проще, – считает Анатолий. – Все знакомы. Двери на замок не закрывают. Прислонят к двери метелку или палку, значит, дома никого нет. Лодки возле реки лежат, техника возле домов стоит без всяких противоугонных приспособлений. А в городской многоэтажке, как в муравейнике. Люди не знают не только тех, кто живет этажами ниже и выше, но и своих соседей по лестничной площадке".

Все три судимости Анатолия Сухогузова связаны именно с соседями. Сам он считает, что пострадал от своего взрывного характера и пугающе громкого голоса.

Летом 2003 года Анатолий обратился к соседке. А она написала заявление в полицию. В итоге мужчина ответил по статье 119 УК РФ (угроза убийством).

Вторую судимость по ст. 162 (разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия), заработал в 2007 году. Опять не поладил с соседкой. Бывшему судимому дали новый срок.

В 2011 году стычка с соседом закончилась трагически. Анатолий ударил его палкой. Через три месяца мужчина умер в больнице. За умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего, он получил девять лет.

Осужденный Сухогузов два срока отбыл в ИК-22 (п. Северный, Воркута). Третий раз отбывал наказание в ИК-35 (п. Вожский), откуда его этапировали в ИК-1 (п. Верхний Чов).

Инвалидом он стал еще на воле. Из-за работы повредились позвонковые диски. В 2001 году сделали операцию и дали вторую группу инвалидности. Но, несмотря на все удары судьбы, осужденный Сухогузов не теряет оптимизма.

"Инвалидам здесь грех жаловаться, – трубит своим зычным голосом Анатолий Васильевич. – Из переговоров по таксофону, из писем мы знаем, как живется на воле. Инвалидам, пенсионерам там тяжело. За все надо платить. Вся пенсия уходит на лекарства, жилье, еду, проезд и т.д. А здесь, в ИК-1, мы живем в отдельном отряде. Нас охраняют, кормят, выдают чистое белье. Нам дают масло, сало, каши. Толстеем здесь! Как буйволы ходим. По любому обращению, вопросу администрация учреждения нам помогает, все решает без шума и крика".

2.-Soglasno-IPR--Anatoliyu-Suhoguzovu-v-kolonii-vydali-trost-i-korset-dlya-pozvonochnika.jpg

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида Сухогузову в колонии выдали трость и корсет для позвоночника. В 2018 году ему положен новый корсет.

Со слов осужденного, больше ему уже ничего и не надо. Как он шутит, остается только получить деревянную шубу.

Сухогузову Анатолию за работу на Севере начисляют хорошую пенсию. Ежемесячно он получает около 18 тысяч рублей. Всю сумму отправляет детям.

"На воле у меня супруга, сын, две дочери. Дети - уже состоявшиеся люди. Растут три внучки, два внука, правнук и правнучка, – перечисляет Анатолий. – Им там деньги нужнее. Иногда навещают, приезжают на свидания. Надеюсь, скоро их увижу. Три года до конца срока. Может, 70-летний юбилей встречу уже дома".