Новости Республики Коми | Комиинформ

Россияне берут на новогодние подарки микрозаймы

Россияне берут на новогодние подарки микрозаймы
Россияне берут на новогодние подарки микрозаймы
logo
Россияне берут на новогодние подарки микрозаймы
фото из архива ИА "Комиинформ"

Около одной пятой части займов клиенты микрофинансовых организаций (МФО) в России перед Новым годом берут на подарки, следует из исследования компании "Домашние деньги".

Чаще всего перед Новым годом клиенты берут займы для того, чтобы сделать подарки себе и своим близким – 20% от общего объема предновогодних заявок", — говорится в исследовании, имеющемся в распоряжении РИА Новости.

Наиболее популярными покупками среди клиентов МФО, по данным "Домашних денег", остаются косметика и парфюмерия – около 35% заемщиков выберут именно этот подарок для своих близких, 25% подарят смартфон, около 15% — мелкую бытовую технику, 12% респондентов будут дарить одежду или обувь (из них порядка 40% шубу из недорогих мехов), 8% — ювелирные изделия или часы, 5% назвали другие подарки, среди которых встречались животные, растения, билеты в театр, книги, коньки и лыжи.

"Согласно опросу заемщиков МФО, которые оформили заявку, 45% от одобренной суммы займа собираются потратить на подарки, еще 40% — на новогодний стол, порядка 15% — на развлечения в период каникул (кино, театр, рестораны и кафе)", — поясняют аналитики.

Рынок микрофинансирования, отмечается в исследовании, имеет свою определенную сезонность, и декабрь является месяцем, в котором спрос на займы среди населения достигает своего максимального значения. "Количество займов, выданных в период с 14 по 30 декабря, то есть за две недели до Нового года, возрастает в среднем на 30% по сравнению с другими месяцами, что в абсолютном выражении составляет порядка 2,8 миллиона займов", — подсчитали аналитики.

Сумма запрашиваемого займа перед праздниками увеличивается в среднем на 5-10% и на текущий момент в абсолютном выражении составляет около 27-30 тысяч рублей, сообщается в пресс-релизе.



  Ключевые слова: микрозаймы