Новости Республики Коми | Комиинформ

Первый этап реализации проекта по выпуску башенных кранов в Сыктывкаре завершен

Первый этап реализации проекта по выпуску башенных кранов в Сыктывкаре завершен
Первый этап реализации проекта по выпуску башенных кранов в Сыктывкаре завершен
logo
Первый этап реализации проекта по выпуску башенных кранов в Сыктывкаре завершен
Фото Антона Пархачёва

На территории бывшего СМЗ – Сыктывкарского механического завода, уже давно прекратившего свое существование, сегодня располагается новый СМЗ – Сыктывкарский металлообрабатывающий завод. С 2015 года завод реализует инвестиционный проект "Организация серийного производства башенных кранов марки РОКРА", пишет журнал "Регион".

Название ROKRA – вовсе не иностранное, как может показаться, а сокращение от "российский кран". Хотя сам кран и является совместным российско-итальянским детищем. Башенные краны в Сыктывкаре производятся в сотрудничестве с итальянской компанией G.C. S.p.A. Peiner System.

Как сказано в официальной справке об этом инвестиционном проекте, в 2015 году возможности G.C.S.p.A Peiner System вызвали пристальное внимание акционеров российского ПО "Сыктывкарский металлообрабатывающий завод". В рамках программы Правительства Российской Федерации по импортозамещению и в условиях экономических санкций в 2016 году акционеры ПО "СМЗ" завершили сделку по покупке завода G.C.S.p.A Peiner System и локализации производства на территории Республики Коми.

На базе G.C.S.p.A и ПО "СМЗ" был создан холдинг ROKRA Peiner System (Россия). Теперь башенные краны Piener System производятся не только в Неаполе, но и в Сыктывкаре.

1.jpg

"Итальянский завод ориентирован на европейский рынок, а наш – на российский", — поясняет генеральный директор ПО "СМЗ" Дмитрий Попов.

К руководству заводом Дмитрий Попов приступил в начале нынешнего лета. "Надо отдать должное прежнему директору завода и главному инженеру, которые в короткий срок, за год, запустили производство", — говорит он.

Действительно, уже к августу 2016 года, когда состоялся официальный пуск производства, на СМЗ произвели монтаж основного технологического оборудования и приступили к сборке башенных кранов в режиме отработки технологий, приобретенных у итальянского партнера. Был выпущен и собран первый кран.

Все это время в Сыктывкаре работали два специалиста из Италии – Чиро Бусьелло и его помощник Церцелло Фиорованте. Впрочем, они и сегодня продолжают свою вахту на СМЗ.

В конце мая 2017 года башенный кран марки ROKRA Peiner System, произведенный ООО "ПО "Сыктывкарский металлообрабатывающий завод", был презентован в Международном выставочном центре "Крокус Экспо", где прошла самая важная выставка строительной техники и технологий в России – СТТ 2017. 10-тонный башенный кран высотой 60,1 м, длиной стрелы 63 м марки РК-180 вызвал интерес у российских строительных компаний.

Также в ассортиментной линейке завода есть краны 8, 10, 12 тонн. Сегодня продукцией завода заинтересовались представители Костромы, Рязани, Москвы, Узбекистана, Азербайджана, Турции, Ирана, Эстонии и других регионов и стран.

3.jpg

"Можно сказать, что продажи у нас только начались, — говорит Дмитрий Попов. – В мае мы поставили кран одному из предприятий, работающих на территории Сыктывкара, еще один предоставили в аренду. Идут переговоры с Москвой, где уже есть один кран в аренде. В сентябре была отгрузка крана в Красноярск. Кстати, мы можем сдавать кран в аренду как в полной сборке, так и его комплектующие. Конечно, завод может выйти на производство гораздо большего количества кранов, но надо понимать, что мы стартовали не в лучших экономических условиях. Пока спрос не такой большой, как хотелось бы. Поэтому мы предлагаем нашим партнерам такие условия, которые были бы им удобны. Наш завод сотрудничает с двумя дилерскими компаниями, которые занимаются продажей наших кранов".

Поскольку проект реализуется в рамках программы по импортозамещению, с каждым месяцем доля российских комплектующих при производстве сыктывкарских кранов увеличивается. На сегодня она составляет 70-75%.

"Мы покупаем, например, российскую гидравлику, ведем испытания российских двигателей, чтобы заменить итальянские на отечественные и снизить себестоимость изделий без потери в качестве, — объясняет гендиректор. – Надо учитывать, что стоимость импортных комплектующих увеличивается при пересечении границы".

Краны изготавливаются в основном из металла российского производства, что дает возможность расширить температурный режим эксплуатации до минус 40 градусов. Главный инженер завода Александр Гордеев добавляет, что в конструкции сыктывкарских кранов применяется разборная секция башни, ее можно собрать на строительной площадке.

Чиро Бусьелло, консультирующий специалистов ПО "СМЗ", считает, что открытие производства в России дало целый ряд преимуществ. "Значительно, до 70 процентов, сокращаются транспортные и отсутствуют таможенные расходы, а у российских предприятий появилась возможность приобретать не только сами краны, но также их составляющие и комплектующие, сервис. Теперь они могут арендовать у нас краны, а мы – предоставлять им монтажные и сервисные услуги", – говорит итальянский специалист.

Он уверен, что участие итальянских специалистов в производственном процессе гарантирует продукции высокое качество, а у проекта "Производство башенных кранов" в России – большое будущее: "У вас огромный рынок сбыта, согласно исследованию, проведенному два года назад, в России около 5000 кранов работают на стадии износа, в перспективе все они требуют замены".

4.JPG

Результатом локализации производства итальянских кранов в России стало снижение себестоимости выпускаемой продукции, улучшилось сервисное обслуживание кранов, для строительных компаний появилась возможность аренды кранов и их элементов, появились новые рабочие места. Растущее производство требует новых высококвалифицированных специалистов. Заводу не хватает сварщиков, слесарей высокой квалификации, признают не только гендиректор предприятия, но и итальянские специалисты. Поэтому ПО "СМЗ" налаживает связи с профильными учебными заведениями города, которые в перспективе могут подготовить кадровый резерв для завода.

Сегодня можно сказать, что первый этап реализации проекта завершен, завод в Сыктывкаре начал серийный выпуск башенных кранов. С момента запуска проекта их выпущено с десяток, до конца года будут собраны еще два.

  Ключевые слова: башенные краны