Новости Республики Коми | Комиинформ

Улицы Сыктывкара поэтапно очистят от "визуального шума"

Улицы Сыктывкара поэтапно очистят от "визуального шума"
Улицы Сыктывкара поэтапно очистят от "визуального шума"
logo
Улицы Сыктывкара поэтапно очистят от "визуального шума"
Фото пресс-службы администрации Сыктывкара

Улицы Сыктывкара поэтапно очистят от "визуального шума".

Наведение порядка в сфере размещения штендеров на улицах Сыктывкара - один из новых пунктов правил благоустройства столицы Коми, которые приняли накануне депутаты Совета Сыктывкара, сообщает пресс-служба мэрии.

На первом этапе, до 28 января 2018 года, от штендеров должны быть очищены центральные улицы города, включая зону исторического центра – это улицы Коммунистическая, Кирова, Домны Каликовой, Первомайская, Красных партизан и ряд других территорий.

На втором этапе, до 28 января 2019 года, от штендеров должны избавиться остальные городские территории, не вошедшие в первый этап.

Речь идёт о всех штендерах, установленных на первой линии от дорог. При этом установка штендеров на первой линии допускается в случае, если объект торговли или сферы услуг расположен в дворовой территории. При этом для этих штендеров предъявляется ряд требований по внешнему виду и времени размещения.

3.jpg

Новые пункты правил благоустройства города касаются также и других вопросов, связанных с улучшением внешнего облика Сыктывкара. В частности, меняются правила оформления витрин и установки вывесок: вносятся ограничения на размещение световых коробов и конструкций, наглухо перекрывающих фасад зданий. Под запрет попадёт и реклама, размещённая на лоджиях, балконах и в оконных проёмах.

При разработке макетов вывесок отныне нужно будет учитывать особенности архитектуры фасадов. Кроме того, информационные конструкции должны вписываться в городскую среду и взаимодействовать с ней. К примеру, в центральной части города и на фасадах домов в исторической части города предлагается использовать вывески из отдельных букв и знаков.

2.jpg

Как и прежде, владельцам заведений необходимо будет следить за чистотой вывесок. Организации, которые расположены в исторической части города, должны будут привести в порядок информационные конструкции в течение одного года, остальные – в течение двух лет.

Одной из новаций стало закрепление порядка и требований к оформлению и ремонту фасадов: отныне строительные фирмы или собственники здания обязаны согласовывать с мэрией города проекты по оформлению новых фасадов или ремонту существующих. При согласовании будет учитываться цветовое решение и внешний вид фасада – они должны гармонировать с окружающей городской средой.

Новый пункт в правилах благоустройства – порядок составления дендрологических планов, обязывающий строителей учитывать принципы организации комфортной пешеходной среды, условий для общения, насыщения востребованных жителями общественных пространств элементами озеленения, а также создания на территории зеленых насаждений благоустроенной сети пешеходных и велосипедных дорожек, центров притяжения людей.

4.jpg

Ещё один новый пункт правил касается определения требований к доступности городской среды для маломобильных групп населения. Так, при строительстве новых объектов и реконструкции существующих территорий в обязательном порядке необходимо учитывать потребности инвалидов и других маломобильных категорий граждан (людей пожилого возраста, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, дефектами зрения и т.д.), предусматривать доступность среды для данной категории лиц.

Кроме этого, новые правила благоустройства определяют положения об уборке территории, порядке содержания элементов благоустройства, работ по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений, содержанию и эксплуатации дорог, освещению территории, проведению работ при строительстве, ремонту и реконструкции коммуникаций, содержанию животных, особым требованиям к доступности городской среды, праздничному оформлению населенного пункта, основные положения о контроле за эксплуатацией объектов благоустройства и закрепляют порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства.

*** Коррективы подготовлены в соответствии с методическими рекомендациями Минстроя России.

  Ключевые слова: реклама