Александр Рукавишников: "Предрейсовые осмотры водителей автобусов – унизительная процедура, от которой давно отказались в Европе"

4 октября 2017 года, 15:06 | Сыктывкар, Ухта
Фото Госсовета Коми

Предрейсовый осмотр водителей автобусов – унизительная процедура, от которой давно отказались в Европе. Об этом на рабочем совещании по вопросам организации транспортного обслуживания населения в Госсовете Коми заявил руководитель сыктывкарского автотранспортного предприятия ООО "САТП №1" Александр Рукавишников.

По его словам, России следует внимательнее присмотреться к опыту Европы, где давно отказались от практики предрейсовых осмотров водителей автобусов.

"Я не думаю, что кто-то из присутствующих сегодня перед совещанием проходил врача. Это вообще очень унизительная процедура для водителей, но сами себя мы такими проверками не унижаем, - заявил он. – Это тупик. Водитель может пройти осмотр врача, а потом на первой же остановке примет на грудь".

А. Рукавишников также посетовал, что за шесть месяцев 2017 года предприятие за правонарушения в сфере безопасности перевозок в Сыктывкаре и Ухте было оштрафовано на 5 млн. рублей. По его словам, установленные законодательством штрафы для юрлиц носят просто непомерный характер и способны разорить бизнес.

"На одном автобусе у нас отвалилась надпись и за это нас штрафовали на 100 тысяч рублей, - рассказал он. – Да, наказывать надо, но наказание должно быть соразмерным".

Что касается отлова безбилетников, А. Рукавишников отметил, что из-за отсутствия в региональном законодательстве нормы, предусматривающей наказание за проезд без оплаты, "САТП №1" не может внедрить электронные проездные билеты.

"В других регионах в автобусы заходит сотрудник или даже несколько сотрудников, обладающие полномочиями профильного министерства - Минтранса, у нас это Минпром Коми, и проверяют наличие билетов у пассажиров", - предложил он выход из ситуации.

Что касается заказных перевозок, к которым имеется масса вопросов, докладчик заявил, что полностью поддерживает предложение о лицензировании данной услуги, однако считать деятельность "САТП №1" незаконной не согласен.

"Наше предприятие занимается заказными перевозками, - пояснил он. - В законодательстве указано, что заказные перевозки носят систематический характер, поэтому мы находимся в правовом поле. Заказные перевозки простимулировали нас, как предприятие, более качественно предоставлять услугу. Люди в самолете заказывают себе по интернету места в автобусах. Более того, за последнее время мы из "серой зоны" вывели автокассы, где продаются билеты по маршруту "Сыктывкар-Емва-Ухта". До конца 2017 года планируем внедрить систему отслеживания, чтобы со смартфона человек мог увидеть, где находится автобус".

Геня Джавршян

  Рубрика: Общество
  • 0
  • 1
  • 5
  • 2
  • 1

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору



Новости mediametrix

                       
                       
                       








Видео

Интервью

Михаил Порядин
Руководитель Администрации главы Республики Коми
Сергей Лихопуд
Генеральный директор "Воркутауголь"
Салават Валитов
Руководитель проектов по Республике Коми ОАО "Ханты-Мансийскдорстрой"

Памятная дата военной истории России

17 января

В этот день в 1945 году советские войска начали Висло-Одерскую операцию, в ходе которой были освобождены значительные территории Польши, а советские войска вышли на дальние подступы к Берлину.



Подробнее...






Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео