Новости Республики Коми | Комиинформ

28 школ из Коми представили необъективные результаты успеваемости

28 школ из Коми представили необъективные результаты успеваемости
28 школ из Коми представили необъективные результаты успеваемости
logo
28 школ из Коми представили необъективные результаты успеваемости
Фото из архива ИА "Комиинформ"

28 школ Коми попали в федеральную выборку образовательных учреждений, в которых результаты экзаменационных работ были завышены. Об этом сегодня на расширенной коллегии Министерства образования, науки и молодежной политики Коми с участием руководителей управлений образования муниципалитетов сообщила начальник управления по надзору и контролю в сфере образования ведомства Елена Попова.

Е. Попова выступила с докладом о результатах исследовательских и оценочных процедур в построении системы оценки качества образования на территории Коми.

По ее словам, результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР) свидетельствуют о том, что 70% четвероклассников успешно освоили образовательную программу по всем четырем предметам. В 2017 году ВПР впервые были проведены в пятых классах и, по их данным, 85% обучающихся освоили программу по русскому языку, истории, математике и биологии. Однако по результатам статистического анализа среди обучающихся 4 и 5 классов Рособрнадзор по предметам "русский язык" и "математика" выявил признаки необъективности результатов. В частности, речь идет о завышенных результатах. В качестве примера Е. Попова привела ситуацию, когда процент выполнения заданий базового уровня ниже процента выполненных заданий повышенного уровня.

"В федеральную выборку образовательных учреждений с необъективными результатами попали 28 школ из Коми, - отметила Е. Попова. – Уважаемые коллеги, убедительная просьба взять под контроль этот вопрос и совместить результаты ВПР с текущей успеваемостью учащихся. Все эти школы включены в план проверок по надзору и контролю в сфере образования на 2018 год".

Сравнительный анализ результатов выпускников 4 и 5 классов показал, что в Коми нет приращения результатов, а наоборот, наблюдается ухудшение. В этом году количество двоек и троек по математике увеличилось на 7%, по русскому языку – на 12,2%.