Новости Республики Коми | Комиинформ

Республиканское родительское собрание: пятидневка и вторые смены в школах Коми

Республиканское родительское собрание: пятидневка и вторые смены в школах Коми
Республиканское родительское собрание: пятидневка и вторые смены в школах Коми
logo
Республиканское родительское собрание: пятидневка и вторые смены в школах Коми
Фото Антона Пархачёва

Более ста вопросов поступило на республиканское родительское собрание, которое провела заместитель председателя правительства – министр образования, науки и молодежной политики Коми Наталья Михальченкова.

Самым популярным оказался вопрос про изучение коми языка. Впрочем, и другие оказались не менее актуальными.

Родители из Печоры поинтересовались, когда начальные классы в их городе перейдут на пятидневное обучение.

Н.Михальченкова ответила, что решение об этом принимает само учебное заведение. Но это зависит от возможностей педагогического штата, когда не хватает учителей, а предметники не могут вести два урока одновременно. Либо для этого не хватает помещений. В любом случае, учебный процесс при переходе на пятидневку, должен соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям и правам обучающихся на получение качественного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

"Родители обучающихся являются участниками образовательных отношений и имеют право принимать участие в формировании основной образовательной программы начального общего образования. Вы можете обратиться к директору образовательной организации, в которой обучается ваш ребенок, и предложить рассмотреть вариант организации учебного процесса по пятидневной учебной неделе", - посоветовала Н.Михальченкова.

DSC_0333.jpg

Похожий вопрос был от ижемских родителей: почему дети 2-3 классов должны в селе учиться во вторую смену?

Согласно СанПиН, в учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену, пояснила Н.Михальченкова. Остальные обучающиеся могут заниматься во вторую смену. Организация второй смены обучающихся зависит от количества сформированных классов-комплектов и объемно-планировочных возможностей школы.

"Все школы сразу не построить. Решение о включении строительства учебных корпусов принимается по принципу, где это больше необходимо. В Ижме проблема есть. В республике есть дорожная карта по строительству школ, появилась возможность получать на это федеральные средства. Но проекты там дорогие, нужно их заменять менее затратными, но не менее качественными, чтобы высвобожденные средства перенести на строительство новой школы. Где? Например, у вас в Ижме", - сообщила Н.Михальченкова.

Сейчас задача, поставленная перед правительством Коми вывести из эксплуатации 28 аварийных школ и заменить их новыми. Пока возведение новой школы в Ижме запланировано на 2020 год. Сейчас проводится работа по пересмотру проектов в сторону снижения стоимости строительства.

  Ключевые слова: образование, школы, родители