Новости Республики Коми | Комиинформ

Коми выполнила "майский" указ президента России по реализации сети МФЦ

Коми выполнила "майский" указ президента России по реализации сети МФЦ
Коми выполнила "майский" указ президента России по реализации сети МФЦ
logo

19 сентября состоялось заседание Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми под председательством первого заместителя Председателя Правительства Республики Коми Ларисы Максимовой, с участием министра экономики Республики Коми Марины Анисимовой.

В ходе заседания руководитель ГАУ РК "МФЦ" Наталья Жегунова представила доклад о работе МФЦ в Республике Коми за период 2016-2017 годов.

Руководитель МФЦ озвучила вопросы, касающиеся качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", показателей деятельности центров и офисов "Мои Документы", а также востребованности госуслуг среди заявителей Республики Коми.

Было также отмечено, что план мероприятий по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" выполнен. Достигнут показатель охвата – не менее 90%, установленный "майским" указом президента Российской Федерации № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".

В настоящее время в Республике Коми в каждом населенном пункте с численностью более 1 000 человек функционирует сеть МФЦ по принципу "одного окна". Всего открыты 238 окон обслуживания (включая МФЦ для бизнеса), что обеспечивает доступ к получению государственных и муниципальных услуг для 99,92% жителей Республики Коми.

Востребованность услуг МФЦ растет. По данным статистики, за первое полугодие 2017 года в многофункциональные центры Коми обратились более 300 тысяч заявителей. Положительная динамика роста количества обращений граждан наблюдается по услугам Росреестра, МВД по РК и Пенсионного фонда России.

Самыми востребованными являются услуги Росреестра: за II квартал 2017 года количество обращений составило 82 125. Это государственная регистрация прав и кадастровый учет, а также предоставление сведений из Единого государственного реестра прав государственного кадастра недвижимости.

Кроме того, как отметила Наталья Жегунова, в центрах "Мои Документы" организован сбор мнений граждан о качестве предоставления госуслуг на базе системы электронной очереди. Во втором квартале настоящего года было получено 43633 оценки. Средняя оценка по качеству предоставления госуслуг составила 4,84 балла из 5.

Востребованность у граждан в получении услуг через МФЦ сегодня растет. Они по достоинству оценивают созданные здесь преимущества: комфорт, экономия времени и качество.

  Ключевые слова: IT, статистика, мфц