Новости Республики Коми | Комиинформ

Молодежным объединениям Коми напомнили об их истинном предназначении

Молодежным объединениям Коми напомнили об их истинном предназначении
Молодежным объединениям Коми напомнили об их истинном предназначении
logo
Молодежным объединениям Коми напомнили об их истинном предназначении
Фото из архивов "Комиинформа"

Представители молодежных объединений Коми и обычные молодые люди 30 августа встретились, чтобы обсудить проблемы молодежной политики в регионе. На площадке дискуссионного клуба "Единой России" "Молодежная политика: проблемы консолидации молодежных объединений и самореализации молодежи" они обсудили, как они могут объединить свои силы и могут ли.

Согласно небольшому соцопросу, который представил координатор дискуссионного клуба Владислав Дониченко, жители Сыктывкара не знают практически ничего ни о работе молодежных организаций, ни даже об их существовании. Из 113 респондентов 19 человек знали о Молодежном парламенте, 14 – о Молодежном правительстве, 9 – о "Молодой гвардии", еще 15 человек слышали о некоторых других движениях. Остальные вообще оказались не в курсе работы молодежных общественных организаций.

Активисты согласились, что это проблема, и начали озвучивать самые разные предложения. Одни считали, что при верстке регионального бюджета нужно давать возможность молодежным объединениям решать, куда их направить. Они говорили, что нужно привлекать молодежь к разработке программ на ближайшие год-три. Что для реального влияния на молодежную политику юным активистам нужно объединяться, проводить экспертизу законов, рассматриваемых Госсоветом Коми, и лоббировать свои идеи. Звучала мысль, что нужно заниматься не законотворчеством и политикой, а конкретными проектами, которые приносят пользу обществу, вроде выбивания денег на ремонт двора.

Мысль, к которой в итоге пришли все: молодежным организациям нужно объединяться, будь это массовая акция, вроде масштабного субботника, или общий фокус на пропаганду патриотизма в регионе.

"Нам нужна интернет-платформа, на которой бы была информация с кратким резюме о каждой организации, и ссылки на все гранты всех уровней", - высказался один из участников встречи.

"Нам нужна общая "дорожная карта", которую мы вместе будем реализовывать", - сказал другой участник.

"Нам нужен координатор в Минобразе Коми, который будет знать все про всех, сможет координировать нас", - добавил третий.

"Нам нужно выйти из наших скафандров, ведь все мы разные, но, несмотря на футболки и флаги, делаем одно и то же дело", - агитировал четвертый.

"Всем нам нужно начать работать по своим уставам", - говорил пятый.

"Нам нужны четкие параметры эффективности, по которым мы будем отчитываться", - требовал шестой.

"Нам нужно обратить внимание на активность студентов ссузов", - вставлял седьмой.

В процессе дискуссии ни одна из организаций так и не предложила ни одной общей точки соприкосновения. Более того, выяснилось, например, что представители Молодежного парламента до сих пор не знакомы с Молодежным правительством.

И только молодой представитель бизнес-сообщества, пришедший на встречу, прервал эту череду предложений и напомнил, что молодежная политика – это не только вмешательство в политику молодежи. Это еще и забота о молодежи, работа с ней.

"Я не состою ни в одной организации. Я никогда не слышал о работе ни одного из объединений. Те, кто не крутится в этой среде, ничего не знает о вас", - сказал студент Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина Григорий.

"И я никогда о вас не слышал, - сказал назвавшийся представителем простой рабочей молодежи Иван. – И до тех пор, пока вы не будете популярными в соцсетях, пока вы не взялись за раскрутку своей работы на широкую аудиторию через "мемасики" [интернет-явление, идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку], о вас никто не будет знать. А ваша задача – влиять на умы, переворачивать сознание людей, учить их культуре, растить и воспитывать новое поколение граждан".

Молодые люди рекомендовали активистам не забывать, что общественная работа – это не только трамплин для будущей карьеры и способ самореализоваться. Она должна еще и позитивно влиять на общество, изменять его к лучшему. Например, через помощь объединениям, которые держатся на общих культурных интересах (барды, реконструкторы исторических баталий, любители комиксов). Или при помощи популярных и действенных инструментов доносить до молодежи культурные и нравственные ценности.

  Ключевые слова: молодежь, политика, дискуссия