Новости Республики Коми | Комиинформ

"Ростелеком" получил статус доверенного оператора электронного документооборота

"Ростелеком" получил статус доверенного оператора электронного документооборота
"Ростелеком" получил статус доверенного оператора электронного документооборота
logo
"Ростелеком" получил статус доверенного оператора электронного документооборота
Inkrasnogorsk.ru

"Ростелеком" объявляет о присоединении к сети доверенных операторов электронного документооборота счетов-фактур ФНС России. Статус доверенного оператора электронного документооборота (ЭДО) дает "Ростелекому" возможность самостоятельно организовать движение электронных документов внутри Группы компаний, с контрагентами и клиентами без привлечения внешних поставщиков - аккредитованных операторов ЭДО.

Работы по созданию инфраструктуры Системы электронного документооборота (СЭДО) начались в 2016 году и производились силами "РТ Лабс", дочерней компании "Ростелекома".

В инфраструктуру СЭДО входит платформа Роумингового центра электронного документооборота (РЦ ЭДО). РЦ ЭДО - программно-аппаратный комплекс, предоставляющий компаниям любого вида деятельности и масштаба бизнеса возможность обмениваться электронными документами с любыми контрагентами, подключенными к любому оператору электронного документооборота.

Прикладное программное обеспечение серверов СЭДО и РЦ ЭДО развернуто на Национальной Облачной Платформе, оператором которой выступает "Ростелеком". В работе сервиса задействован аккредитованный удостоверяющий центр, который осуществляет комплекс услуг по созданию, выдаче, обслуживанию сертификатов ключей ЭП.

Ежегодный объем исходящих документов "Ростелекома", связанных с исполнением договорных обязательств перед клиентами компании (сегмент B2B), составляет порядка 13 млн в год, на долю документов, передаваемых в электронном виде через операторов ЭДО, приходится около 40% от этого объема.

До конца 2017 года через СЭДО будет организован электронный документооборот со всеми контрагентами компании, уже использующими ЭДО, а также с Дочерними зависимыми обществами (ДЗО). Контрагенты могут подключиться к СЭДО и при этом сохранить возможность использовать услуги других операторов ЭДО, с которыми уже заключены договора. В этом случае передача пакетов документов в адрес "Ростелекома" будет происходить через Роуминговый центр электронного документооборота "Ростелекома".

В планах на 2018 год - популяризация услуги и увеличение доли контрагентов, работающих через СЭДО "Ростелекома", в первую очередь, за счет организаций, еще не использующих юридически значимый электронный документооборот.

По прогнозам специалистов компании, прирост объема документов, передаваемых через доверенную Систему электронного документооборота "Ростелекома" составит до 10% в год. Развитие системы предполагает перевод в электронную форму процесса подготовки и заключения договоров.

"Наша новая комплексная услуга позволит дополнить сервисный портфель "Ростелекома" и снизить расходы наших клиентов и партнеров на организацию электронного документооборота, её запуск, в целом, придаст ускорение рынку услуг ЭДО за счет объединения множества разрозненных операторов в единое информационное пространство", - отметил Михаил Бондаренко, директор по электронному правительству ПАО "Ростелеком".

На правах рекламы

  Ключевые слова: ростелеком