Новости Республики Коми | Комиинформ

На бездействие управляющих компаний обязаны отреагировать жилинспекции

На бездействие управляющих компаний обязаны отреагировать жилинспекции
На бездействие управляющих компаний обязаны отреагировать жилинспекции
logo
На бездействие управляющих компаний обязаны отреагировать жилинспекции
Фото Антона Пархачева

Если управляющая компания игнорирует требования жильцов о перерасчете платы за некачественные услуги, обязать ее сделать это возможно посредством обращения в госжилинспекцию. Как это правильно сделать – читателям "Комиинформа" пояснили в региональном центре "ЖКХ Контроль".

Как сообщила агентству его руководитель Дарья Шучалина, в завершающемся отопительном сезоне в ее адрес особенно часто поступали жалобы жителей городов и районов на управляющие компании, которые не фиксируют жалобы на некачественные услуги и игнорируют требования произвести перерасчеты в сторону уменьшения платы. Некоторые организации, обслуживающие жилфонд, в платежных документах не указывают показания общедомового потребления теплоэнергии и не обосновывают начисления.

Первым делом собственникам жилья следует направить обращение в свою управляющую компанию или ТСЖ (в письменном виде). По жилищным услугам ответ обязаны представить в течение пяти рабочих дней (это регламентировано постановлением правительства РФ № 491), по коммунальным услугам – в течение трех рабочих дней (постановление правительства РФ № 354). По раскрытию информации управляющей компанией о своей деятельности и тратах средств жильцов – в течение десяти рабочих дней (постановление правительства РФ № 731), по перерасчету платы – в течение такого же срока (федеральный закон о защите прав потребителей).

"Обращение лучше подготовить в двух экземплярах: один отдать в компанию, второй оставить себе. Владелец квартиры вправе потребовать от сотрудника компании (секретарь, диспетчер и пр.) поставить отметку о принятии обращения. Если ему в этом откажут – отправить обращение придется по почте с уведомлением по адресу компании. Он указан в платежном документе", - пояснила "Комиинформу" Дарья Шучалина.

Если автор обращения не получил ответа, следующим шагом может стать подготовка им жалобы на непредоставление компанией информации в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).

Таковые в Коми действуют в каждом городе и районе. В конце текста жалобы необходимо сформулировать просьбу о проведении инспекторами внеплановой проверки выполнения лицензионных требований компанией в части предоставления информации по договору управления.

Параллельно можно направить обращение в прокуратуру с рекомендацией проверить выполнение компанией требований законодательства РФ по раскрытию информации.

"Статья 161 Жилищного кодекса РФ прямо указывает на то, что управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации. А именно: об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности, об услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в доме, о порядке и об условиях их оказания. А также об их стоимости и о тарифах на коммунальных ресурсы. Стандарты раскрытия информации утверждены правительством России", - напомнила собеседница "Комиинформа".

Контроль за соблюдением стандартов осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти регионов (часть 2 статьи 20 того же кодекса). В нашей республике это Служба Коми стройжилтехнадзора и подведомственные ей в муниципальных образованиях ГЖИ.

  Ключевые слова: ЖКХ