Новости Республики Коми | Комиинформ

В детских садах Воркуты развивают адаптированное и инклюзивное образование

В детских садах Воркуты развивают адаптированное и инклюзивное образование
В детских садах Воркуты развивают адаптированное и инклюзивное образование
logo
В детских садах Воркуты развивают адаптированное и инклюзивное образование
Фото администрации Воркуты

В детских садах Воркуты развивают адаптированное и инклюзивное образование.

Сегодня система дошкольного образования в Воркуте представлена группами различной направленностей, что позволяет обеспечивать права всех граждан на получение бесплатного дошкольного образования и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу. В то же время родители не всегда могут определить своего ребенка в желаемый детский сад.

Так в ряде дошкольных учреждений функционируют специализированные группы, в которых осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Это группы компенсирующей, а также оздоровительной направленности. Комплектование групп компенсирующей направленности осуществляется 1 раз в году. Попасть в такую группу может каждый ребенок при наличии медицинского заключения, подтверждающего наличие заболевания. В группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией принимаются дети, имеющие направление противотуберкулезного диспансера в течение всего года с учетом периода пребывания указанного в направлении. Количество детей в группах компенсирующей и оздоровительной направленности меньше чем в общеразвивающих и регламентируется санитарными правилами (от 11 до 15 человек). Поэтому детские сады, где организована работа таких групп, не могут принять всех желающих попасть именно в это учреждение.

Вторая причина, по которой возникают сложности это расположение учреждений в густо заселенных микрорайонах города (Тиман), центральные улицы города, где граждане живут или работают.

При возникновении у граждан таких ситуаций и невозможности попасть в желаемое учреждений, им необходимо обратиться в Управление образования для урегулирования вопроса.

Также необходимо отметить положительный опыт реализации инклюзивного образования в дошкольных учреждениях города. Сегодня уже многие детские сады, успешно практикуют работу с детьми, имеющими синдром Дауна. Дети посещают группы общеразвивающей направленности, что способствует их успешной социализации в обществе.

  Ключевые слова: образование, дети, инвалиды