От навязанной страховки можно отказаться

10 июня 2017 года, 16:14 |
Фото: kasko-kupit-v-spb.ru

Ровно год прошел с момента введения Банком России нового на страховом рынке понятия "Период охлаждения". Сделано это было в целях защиты прав граждан от неправомерного навязывания различных видов договоров добровольного страхования при получении страховых либо банковских услуг.

Напомним, под "периодом охлаждения" подразумевается срок, в течение которого гражданин имеет право расторгнуть договор добровольного страхования и получить уплаченную им страховую премию в установленном порядке. В настоящее время этот срок составляет 5 рабочих дней. Банк России предлагает с 1 января 2018 года увеличить этот срок до 14 дней (что является универсальным, нормативно установленным сроком в целях защиты прав потребителей, например для досрочного возврата суммы потребительского кредита (займа) и возврата товара).

"Период охлаждения" касается практически всех популярных видов добровольного страхования и уже зарекомендовал себя как эффективно действующий механизм защиты прав потребителей страховых услуг.

Это подтверждается статистикой жалоб, поступающих в Банк России. Так, например, количество обращений по фактам навязывания дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО снизилось почти на треть в I квартале 2017 года относительного аналогичного периода годом ранее.

Кроме того, из поступающих в Банк России обращений видно, что при потребительском кредитовании граждане стали довольно активно использовать "период охлаждения" и чаще всего без потерь возвращают страховую премию, уплаченную за навязанную при заключении договора потребительского займа (кредита) страховку.

Увеличение минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, с 5 до 14 дней позволит не только повысить защиту прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия от недобросовестного поведения страховщиков по навязыванию дополнительных услуг по страхованию.

Отделение – Национальный банк по Республике Коми Северо-Западного ГУ Банка России напоминает, что для расторжения договора страхования гражданину необходимо обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в "период охлаждения" страховая компания обязана вернуть полученные от клиента деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора.

Страховая компания должна вернуть гражданину страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения заявления. Потребитель не обязан заключать навязываемый договор добровольного страхования при оформлении ОСАГО или получении банковского кредита и имеет право расторгнуть такой договор в течение "периода охлаждения" без каких-либо последствий.

*** Информация изложена в памятке Банка России "Период охлаждения: как отказаться от ненужной Вам страховки", размещенной на официальном сайте регулятора www.cbr.ru в разделе "Финансовое просвещение".

Комиинформ

  Рубрика: Инструкции
  • 4
  • 23
  • 3
  • 2
  • 5

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору



Новости mediametrix

                       
                       
                       

Видео




 
   
                   
Ключевые преимущества аренды 1С в облаке
Все чаще можно наблюдать перевод бухгалтерии 1С в облако, поскольку данное решение является логическим развитием для предприятия, которое стремится к повышению уровня безопасности и конфиденциальности, а также предельной мобильности.
       

Смотреть

     
   
 

Памятная дата военной истории России

21 сентября

В 1380 году русские полки во главе с великим князем Дмитрием Донским одержали победу над ордынскими войсками в Куликовской битве.



Подробнее...






Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео