Новости Республики Коми | Комиинформ

Конкурсный управляющий "Альфа-Транса": Сергей Ситников не банкротил предприятие преднамеренно

Конкурсный управляющий "Альфа-Транса": Сергей Ситников не банкротил предприятие преднамеренно
Конкурсный управляющий "Альфа-Транса": Сергей Ситников не банкротил предприятие преднамеренно
logo
Конкурсный управляющий "Альфа-Транса": Сергей Ситников не банкротил предприятие преднамеренно
Фото: "Республика"

По ходатайству стороны защиты в Сыктывкарском горсуде в качестве свидетеля по уголовному делу в отношении бывшего руководителя "Альфа-Транса" Сергея Ситникова допросили конкурсного управляющего предприятия Романа Танасова.

Еще до начала дачи показаний свидетель просил закрыть его допрос от СМИ, однако суд в удовлетворении ходатайства отказал, мотивируя тем, что процесс по этому делу является открытым.

Суду свидетель показал: в качестве конкурсного управляющего крупнейшего сыктывкарского автотранспортного предприятия по делу о банкротстве "Альфа-Транса" его сначала временно привлекли к работе с 29 декабря 2014 года. Через четыре месяца Р.Танасова назначили управляющим по итогам наблюдений за предприятием. Пока процедура банкротства в отношении "Альфа-Транса" не завершена.

В основные функции конкурсного управляющего на этапе наблюдения входит финансовый анализ деятельности компании, определение причин банкротства, возможные пути решения проблемы. В процессе наблюдения должность директора за С.Ситниковым еще сохранялась.

Как отметил Роман Танасов, по итогам наблюдения он сделал выводы: в ситуации с "Альфа-Трансом" отсутствуют признаки преднамеренного фиктивного банкротства, а восстановление платежеспособности предприятия при имеющихся финансово-экономических показателях невозможно. Поэтому посчитал, что в этих условиях целесообразно ввести конкурсное производство. "За" впоследствии проголосовало большинство кредиторов.

Директора компании отстранили от должности, а компанию признали банкротом. На этапе конкурсного производства свидетель занимался установлением обязательств должника, нахождением имущества компании и его оценкой, реализацией, а также направлением денежных средств кредиторам.

При проведении финансового анализа рассматривался, как и положено по закону, трехлетний этап деятельности до подачи заявления о банкротстве.

По словам свидетеля, анализ показал, что изначально при вступлении в должность руководителя С.Ситникова предприятие функционировало с огромными долгами и имело отрицательную рентабельность.

"Никаких при этом сделок за три года - с 2012-го до ноября 2014 года - свидетельствовавших о том, что они ухудшили состояние предприятия, не заключалось. В то время все было без резких скачков и глобальных управленческих решений, которые бы как-то кардинально повлияли на уже имеющееся состояние предприятия", - подчеркнул Р.Танасов.

Свидетель также пояснил суду причины отрицательной динамики в деятельности крупнейшего перевозчика столицы Коми. Пассажирские перевозки - регулируемый вид деятельности. Основа регулирования - это установление стоимости проезда для пассажиров общественного транспорта. Сам тариф утверждается перевозчиком по конкретным финансово-экономическим показателям.

"Предприятие подает на рассмотрение законодателя цифры сегодняшнего дня, а утверждает тариф на завтрашний. Временной разрыв при этом часто составлял более года. То есть, когда тариф уже утверждали, он был всегда чуть ниже экономически обоснованного. Во-вторых, показатели которые использовались при расчете, уже не соответствовали реалиям. А значит тариф не покрывал расходов на перевозку граждан и предприятие работало себе в убыток", - уточнил суду свидетель.

Один из вопросов сторон коснулся деятельности учредителя "Альфа-Транса" - "Комиавтотранса". По словам свидетеля, в целом "дочка" от учредителя экономически не зависела, однако некоторые крупные сделки и принятия решений необходимо было согласовывать.

У "Альфа-Транса" при этом были договоры сублизинга с учредителем, передавшим своему дочернему предприятию имущество в пользование.

"Был ли обязан Ситников заключать этот договор?" - поинтересовался адвокат. На это свидетель пояснил, что от подсудимого это не зависело. Такая схема предполагалась изначально и ее инициатором был сам учредитель. В дальнейшем компания осуществляла лизинговые платежи за счет части тарифа на перевозку.

"Ситникову вменяются налоговые преступления. Мотив - он якобы не перечислял налоговые платежи, преследуя личные интересы, стремясь создать успешный имидж руководителя предприятия. Можете ли это подтвердить?" - поинтересовался у свидетеля адвокат.

"У предприятия на тот момент был выбор - платить лизинг или налоги. Деньги, выплаченные в лизинг, регулярно зарабатывались на этих же автобусах. Соотносить две эти цифры неправильно, - ответил конкурсный управляющий. - Рассматривать, при этом, что Ситников работал на свой имидж - неправильно. Он лишь - исполнитель, звено в цепи, в которой все было заранее решено".