Новости Республики Коми | Комиинформ

В Сыктывкаре появится "чистая зона" от рекламных конструкций

В Сыктывкаре появится "чистая зона" от рекламных конструкций
В Сыктывкаре появится "чистая зона" от рекламных конструкций
logo
В Сыктывкаре появится "чистая зона" от рекламных конструкций
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Народные избранники Сыктывкара одобрили новые правила размещения рекламы в черте города. Заседание городского Совета депутатов состоялось сегодня.

Главный архитектор Сыктывкара Владимир Рунг, представляя проект решения, пояснил, что речь идет о зонировании города с отдельными правилами размещения рекламы в каждой из зон. Размеры конструкций будут возрастать от центра к периферии. При этом историческая часть будет освобождена от назойливой и крупноформатной рекламы. С призывом поддержать новые правила к депутатам обратился мэр столицы Валерий Козлов.

DSC_0192.jpg

"Это еще один шаг к благоустройству города и созданию комфортной городской среды, - отметил он. – Сейчас мы вводим зонирование территорий, следующим шагом станет введение требований к внешнему виду рекламы на фасадах зданий. Последовательные действия позволят нам сделать город чище и привлекательней".

Из 23-ех присутствующих на заседании депутатов за новые правила проголосовали 21. Позже на брифинге В. Рунг разъяснил, что пространство города концептуально будет разделено на четыре типа.

Первый тип – ядро – историческая часть города, в которой сосредоточено большое количество объектов культурного наследия и объектов ценной архитектурной среды. Второй тип – буферный – опоясывает историческую часть города. Третий – периферия, отличающаяся высотной застройкой, четвертый – въездные магистрали в город.

DSC_0122.jpg

На основании концепции далее следует разделение территории города на шесть зон, для каждой из которых предусмотрен свой формат рекламных конструкций.

Первой и самой чистой зоной станут территории, полностью свободные от рекламных конструкций - это особо значимые места в городе - площади, "Вечный огонь", территории вокруг храмов и церквей и т.п.

Во второй зоне - исторический центр города - допускается размещение рекламных конструкций малого формата.

В третьей буферной зоне - рекламных конструкций, не превышающих средний формат (3х4 м). К четвертой буферной зоне отнесены узкие улицы, где разрешены конструкции только малого формата.

В пятой периферийной зоне разрешено размещений конструкций, не превышающих большой формат (3х6 м). Крупный формат (свыше 3х6 м) будет позволен только в шестой зоне – на въездных магистралях.

DSC_0200.jpg

По словам В. Рунга, администрация Сыктывкара провела несколько встреч с предпринимателями, специализирующимся в сфере производства рекламы. В результате этих встреч были выработаны предложения, которые позволят бизнесу плавно адаптироваться к новым условиям.

Речь идет о трехлетнем поэтапном переходе. В рамках первого этапа рекламу уберут из "чистой зоны", исторического центра и ул. Коммунистической, которые являются местами массовых скоплений пешеходов.

Второй этап, стартующий через год, подразумевает приведение в порядок буферной зоны и зоны с особыми условиями. Через два года предприниматели будут обязаны привести в соответствие с требованиями рекламные конструкции, установленные в периферийной зоне и на въездных магистралях.

DSC_0204.jpg

"Рекламные конструкции, разрешения на установку которых истекли, должны быть демонтированы, - добавил В. Рунг. – Те конструкции, разрешения на которые еще действуют, необходимо будет демонтировать через год. Если это не будет сделано, их демонтирует "Коми реклама" за счет средств республиканского бюджета".