Новости Республики Коми | Комиинформ

ЖКХ и транспорт стали для россиян дороже в отличие от мяса и капусты

ЖКХ и транспорт стали для россиян дороже в отличие от мяса и капусты
ЖКХ и транспорт стали для россиян дороже в отличие от мяса и капусты
logo
ЖКХ и транспорт стали для россиян дороже в отличие от мяса и капусты
Фото из архива "Комиинформа"

Потребительская способность жителей России за год изменялась разнонаправленно. Об этом говорят результаты анализа Росстата. Другими словам, одни статьи расходов россиян сокращались, другие, напротив, росли.

В первом квартале 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, меньше денег у граждан стало уходить на еду. В частности, стали дешевле мясо, овощи, яйца. При этом доступность на продукты питания не увеличивалась равномерно — если капуста стала доступнее на 40%, то мясо — на 3-7%, в зависимости от вида.

Одновременно оплата услуг ЖКХ и проезда в транспорте стала больнее бить ко карману, равно как и покупка одежды. Однако если покупка рубашки стала накладнее на 7%, то покупательная способность на оплату проезда в автобусе уменьшилась уже на 12%.

Аналитики связывают такое положение дел с разным уровнем инфляции на разные виды товаров. По мнению, экспертов, "коммуналка" и транспорт будут дорожать и дальше, пишут "Известия".

"Покупательная способность говорит о том, что может купить человек на имеющийся доход. В 2015 году покупательная способность падала на всё, так что рост этого показателя хотя бы на продовольственные товары — это благоприятный признак", — объяснила "Известиям" ведущий научный сотрудник Института социальной политики ВШЭ Светлана Бирюкова.

Причину удорожания услуг ЖКХ отчасти объясняет то, что люди не спешат раскошеливаться на этот вид расходов. Логика проста: еду бесплатно никто не предоставит, а вот с оплатой счетов можно и подождать. В итоге предоставляющие услуги компании учитывают эти будущие долги и сразу закладывают их в тарифы. Получается, что добросовестный плательщик платит заодно и за злостных неплательщиков, пояснил сотрудник Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Сергей Белолипецкий.

  Ключевые слова: цены