Новости Республики Коми | Комиинформ

Большая вездеходная экспедиция "На восток!" достигла третьей точки своего маршрута – Воркуты

Большая вездеходная экспедиция "На восток!" достигла третьей точки своего маршрута – Воркуты
Большая вездеходная экспедиция "На восток!" достигла третьей точки своего маршрута – Воркуты
logo
Большая вездеходная экспедиция "На восток!" достигла третьей точки своего маршрута – Воркуты
Фото администрации Воркуты

Большая вездеходная экспедиция "На восток!" достигла третьей точки своего маршрута – Воркуты.

В Воркуту экспедиция прибыла 6 мая, сообщает администрация города. За сутки участники встретились с главой городского округа Юрием Долгих, руководителем администрации Игорем Гурьевым и пообщались с горожанами на выставке уникальной вездеходной техники, на которой в том числе был выставлен экспериментальный сочлененный вездеход "Шерп".

IMG_0756.JPG

Напомним, большая экспедиция из Архангельска в Петропавловск-Камчатский началась 14 апреля 2017 года. Команда из восьми человек идет маршрутом протяженностью 10 тыс. километров на российских вездеходах "Шерп" через: Архангельск – Нарьян-Мар – Воркута – Салехард – Надым – Новый Уренгой – Игарка – Норильск – Ессей – Жиганск – Батагай – Зырянка – Манилы – Ключи – Петропавловск-Камчатский.

IMG_0720.JPG

Как отметил руководитель экспедиции Алексей Гарагашьян, идея пройти такой маршрут будоражит умы многих путешественников:

"Мы много путешествуем, но всегда хочется ставить перед собой более сложные задачи, вот в такие моменты и приходят идеи экстремальных маршрутов. Север в данном случае выбран неслучайно, ведь он в буквальном смысле – бескрайний, в чем мы сейчас убеждаемся лично. Кроме того, после Архангельска начинается настоящее бездорожье, а это идеальные условия для проверки нашей техники. Также мы должны доказать возможность транспортного сообщения в труднодоступных районах, вне зависимости от сезона и состояния традиционных транспортных путей. Завершить экспедицию решили в Петропавловске-Камчатском только потому, что оттуда удобно отправить вездеходы домой, а вообще изначально в планах было дойти до Берингова пролива. Для меня, как конструктора компании "Шерп", самой большой проблемой стала подготовка нового вездехода, которую мы не смогли провести должным образом по ряду причин. Уже столкнулись с некоторыми техническими проблемами, которые пришлось устранять в лесу на снегу. Новый вездеход не имеет ничего общего с серийными "младшими братьями" за исключением колес. У него другой принцип движения, другие габариты. Он может взять на борт 3 тонны неделимого груза и переплыть с ним большую реку."

IMG_0733.JPG

По словам участников экспедиции, за небольшой отрезок своего пути серьезных проблем у них не возникло. Разве что пришлось серьезно потрудиться на переправе одной из рек. На крутой берег не смог забраться даже сочлененный вездеход, который отлично берет вертикальные препятствия. Поднимать его команде пришлось лебедкой, а остальные вездеходы вытаскивать на тросах.

Главное препятствие на пути экспедиции – плато Путорано, которое представляет собой сочетание относительно ровного ландшафта, больших ущелий и долин, зачастую затопленных водой. Также на территории плато находятся верховья многочисленных рек, воды которых образовали глубокие каньоны, пороги и водопады.

IMG_0789.JPG

"Нет гарантии, что мы сможем его пройти, – отметил руководитель экспедиции. – Местные жители нам говорили, что раньше на технике этого никто не делал. Если возникнет риск для нашей жизни и здоровья – есть запасной маршрут через Хатангу. Касаемо возникновения возможных чрезвычайных ситуаций, у нас есть постоянная связь с Большой Землей через спутник. На крыше одного их вездеходов установлена "тарелка", которая работает даже во время движения. Это позволяет нам пересылать информацию в режиме онлайн. Кроме того, в каждой машине установлены спутниковые трекеры, поэтому за нашим перемещением можно наблюдать в сети Интернет".

Команду для экспедиции Алексей Гарагашьян подбирал из своих друзей. Но так как не все они были знакомы между собой, пришлось провести несколько пробных выездов на 2-3 недели, чтобы понять сможет ли группа работать слаженно, грамотно распределять обязанности. Так в команде оказались: Павел Емелин – штурман, чемпион России по трофи-рейдам, Владимир Николаев – картограф, ведущий специалист НИИ Арктики и Антарктики, Дмитрий Павлов – мастер спорта по туризму, Тимофей Черкасов – организатор и участник Байкал-трофи 2010, Обладатель кубка России в классе Нива-открытая 2005, Владимир Шильников – главный механик экспериментального производства "Шерп" и Александра Теплякова – путешественница, совершила множество одиночных экстремальных мотопоходов.

IMG_0796.JPG

IMG_0805.JPG

Сам Алексей Гарагашьян – помимо работы над вездеходами "Шерп" давно увлечен путешествиям, является чемпионом России по спортивному туризму, обладателем Кубка России по трофи-рейдам. Его супруга Ольга Хромова путешествует с мужем уже более 25 лет. За это время научилась почти профессионально пользоваться видеокамерой, так что у команды сохранится отличный видеоархив их экспедиции, часть которого в процессе прохождения маршрута будет выкладываться в сети Интернет.