Новости Республики Коми | Комиинформ

Роспотребнадзор Коми забраковал в четвертом квартале 2016-го 163 килограмма некачественной продукции

Роспотребнадзор Коми забраковал в четвертом квартале 2016-го 163 килограмма некачественной продукции
Роспотребнадзор Коми забраковал в четвертом квартале 2016-го 163 килограмма некачественной продукции
logo
Роспотребнадзор Коми забраковал в четвертом квартале 2016-го 163 килограмма некачественной продукции
Фото из архивов "Комиинформа"

Роспотребнадзор Коми в четвертом квартале 2016-ом провел 117 проверок по контролю за соблюдением законодательства в сфере торговли. Всего было проинспектировано 62,7 тонн пищевых продуктов, из которых забраковано 163 килограмма.

Бракованной была признана мясная продукция - 124,8 кг., мясо птицы - 28 кг., кондитерские изделия - 54,6 кг., сыры - 8,3 кг., цельномолочная продукция - 3,1 кг.

48.jpg

Мясная продукция была забракована из-за истекшего срока годности, сыры признаны фальсификатами. Кроме того, на мясной продукции отсутствовала обязательная информация на маркировке, а на цельномолочной продукции и кондитерских изделиях информация была предоставлена не в полном объеме. Некачественная продукция, в основном, выявлялась во время внезапных проверок.

По их результатам сотрудниками Роспотребнадзора Коми были выданы 99 предписаний об устранении нарушений и 124 постановления о назначении административного наказания. Сумма наложенных штрафов составила 1,2 миллиона рублей.

***Роспотребнадзор Коми напоминает гражданам: при покупке товаров необходимо обращать внимание не только на внешний вид продуктов, но и на маркировку продукции, особенно на дату изготовления и сроки годности продуктов питания.

При выявлении в пищевых товарах признаков недоброкачественности, покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При направлении жалобы необходимо учесть: внеплановая проверка может быть проведена только при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к продавцу - юрлицу или индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не удовлетворены.

К жалобе должны быть приложены (указаны) документы (претензия, обращение), направленные в адрес продавца, ответы продавца на претензию, принятые меры.