Новости Республики Коми | Комиинформ

В России официально началась предвыборная агитация

В России официально началась предвыборная агитация
В России официально началась предвыборная агитация
logo
В России официально началась предвыборная агитация
Фото из архива "Комиинформа"

Официально предвыборная кампания вступила в заключительную стадию еще в субботу, 20 августа. Но, поскольку бесплатная агитация возможна только по рабочим дням, то фактически старт ей будет дан сегодня, 22 августа, пишет "Российская газета".

Первые дебаты должны пройти 22 августа на каналах ВГТРК после программы "Вести", выходящей в 17:00 мск. По предварительным данным, первопроходцами этого формата станут представители "Справедливой России", "Патриотов России", "Гражданской платформы", Партии роста, "Парнаса" и "Яблока".

По "России 24" дебаты будут транслировать с 23 августа утром и вечером - в 10:30 и 19:30 мск. Дебаты на Первом канале стартуют 29 августа и будут начинаться каждый день в 19 часов, их продолжительность составит 46 минут. Участвовать в каждом выпуске будут по четыре партии. "ТВ Центр" планирует организовать дебаты кандидатов в те же дни, что и Первый канал, показывая их с понедельника по четверг в 17:45 мск после программы "Город новостей".

Всего пройдет 12 раундов теледебатов, и в каждом будет участвовать по одному представителю от семи партий. Важно отметить, что некоторые дебаты будут идти в прямом эфире, а некоторые - в записи. Это связано с различными часовыми поясами в регионах России.

Что же касается агитационных роликов, то их продолжительность не должна быть менее 5 секунд. Транслироваться они будут по-разному: где-то идти блоками, а где-то будут применяться другие форматы.

Наконец, партии, чьи федеральные списки кандидатов были успешно зарегистрированы Центризбиркомом, получат равные печатные площади под свою предвыборную агитацию в 13-ти общероссийских государственных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю. Так, бесплатно напечатать агитматериалы партии смогут в федеральных "Российской газете", "Парламентской газете" и "Красной звезде". Свои площади также предоставят десять изданий, учрежденных региональными органами власти, но распространяемых по всей России. Это "Башкортостан", "Республика Башкортостан", "Кызылтан", "Омет" (все четыре издаются в Башкирии), "Толон" ("Заря") из Бурятии, "Крымская газета", "Москва вечерняя", экономическая газета "Приват-аукцион" (из Белгородской области), "Самраксен хасаче" ("Молодежная газета") и "Ч ваш х рарам " ("Чувашская женщина") из Чувашии.

Именно на страницах государственных печатных СМИ партии обязаны разместить свои предвыборные программы, тогда как отчет о публикациях представляется в Центризбирком, о чем напомнила в четверг секретарь ведомства Майя Гришина.

"Российская газета" предоставит для каждой партии по три полосы формата А2, и первая публикация выйдет послезавтра, 22 августа. Каждый материал непременно дойдет до всех субъектов страны. Никакого преимущества по объемам издание партиям предоставлять не будет, обеспечив, таким образом, полное равенство в освещении их предвыборной деятельности.
"Парламентская газета" выделит партиям выпуск от 9 сентября в объеме половины полосы формата А3 для каждой партии. По половине и четверти полосы предоставит каждой партии газета "Красная звезда", а "Москва вечерняя" - по полосе на партию, то есть в общей сложности 14 полос.

Завершится агитация в СМИ в полночь 17 сентября с наступлением так называемого дня тишины, которые дает избирателям спокойно и без всестороннего давления осмыслить свой предстоящий выбор. В день голосования, 18 сентября, агитировать также будет запрещено.

  Ключевые слова: выборы, агитация